D2C (direct to consumer) — модель продаж от бренда к покупателям напрямую. Без участия ритейлеров. Лицом к лицу. Рассказываем, какое приложение можно разработать для такой модели, если у вас свое производство или небольшой бренд, и вы хотите развивать его сами….
В D2C бренд получает лояльных клиентов, с которыми устанавливаются долгосрочные отношения:
- Благодаря продажам напрямую, tet-a-tet. Бренд может быстро реагировать на изменения и тренды рынка, меняя товар и сервис под меняющиеся запросы клиентов.
- За счет быстрой и гибкой обратной связи. Напрямую у покупателя можно получить обратную связь по услуге или продукту буквально день в день. Это поможет совершенствовать сервис.
- С помощью персонализации. Только в D2C можно делать клиентам по-настоящему индивидуальные спецпредложения и гибко варьировать скидки, управляя продажами.
Какому бизнесу подойдет модель D2C
- Монобрендам (продажа товаров или услуг одного типа).
- Небольшим производителям повседневных товаров с локальным рынком.
- Премиальным брендам, которым нужно доносить до покупателей дополнительную ценность продуктов.
- Крупным компаниям, которым важна независимость от ритейлеров.
- Бизнесу, который уже освоил маркетплейс и планирует развиваться дальше.
Какое приложение можно разработать для D2C
Необязательно приложение для покупок. Можно начать с приложения с программой лояльности или доставкой, а потом масштабироваться на интернет-магазин.
В любом случае, у бренда появляется прямой канал связи с потребителем и возможность рассылать акции, скидки, бонусы, подбирать специальные и персональные предложения.
Программа лояльности
Если вы выберите программу лояльности, это повысит даже продажи через ритейлеров. Механики разные, но этот путь уже прошли многие крупные компании. Например, «Детский мир» долго использовал приложение только для программы лояльности: покупать товары было нельзя, человек мог только посмотреть список акций и пользоваться картой постоянного клиента.
Другой пример — приложение Nike Training Club. Оно помогает заниматься спортом дома, но покупки аудитория бренда может совершать где угодно. С помощью приложения бренд работает над лояльностью.
Возвращаясь к ритейлу, после внедрения программы лояльности в «Магнит», приложение сетевого гиганта стали открывать в 3 раза чаще. Программа лояльности подбирала людям персональные предложения с акциями в ближайшем магазине.
Обратная связь
Основа основ в D2C — быстрая и эффективная обратная связь. Благодаря ей становится понятно, насколько люди довольны сервисом и качеством обслуживания. Кстати, обратную связь можно наладить не только в режиме «вы купили-мы спросили». Хорошая практика — пригласить клиента после покупки в приложение с улучшенной поддержкой, где предложить чат с инженером, например, FAQ по настройке и бесплатные консультации специалиста, решение технических вопросов и сервисная поддержка онлайн.
Как пример — наше приложение Who Grill. Мы делали его для одноименной компании, которая работает как раз по модели D2C — продает грили и аксессуары для отдыха на природе через собственный интернет-магазин, без посредников-маркетплейсов. В приложении компания собирает своих покупателей, получая от них обратную связь и давая возможность в приоритетном порядке заказывать аксессуары и расходники, пользоваться авторской книгой рецептов и пр.
Какое бы приложение вы ни разработали, его можно нацелить на разные задачи:
- Повышать конверсию;
- Поддерживать лояльность;.
- Собирать данные (геолокация, возраст, пол, интересы клиентов, какие товары чаще покупают и просматривают, в какие разделы приложениях заходят и какими функциями пользуются) для маркетинговых акций и рекламы;
- Поддерживать продажи в низкий сезон, рассылая персонализированные предложения.
Когда пора запускать мобильное приложение и какие подводные камни стоит учесть
Мобильное приложение для бизнеса целесообразно выпускать, когда ваш бизнес уже работает и у него большая аудитория мобильных пользователей. Более того, даже если вы 10 лет на рынке, все равно обязательно посчитайте, а нужно ли приложение вообще? Дело в том, что компании зачастую хватает мобильного сайта, а разработка и поддержка приложения не влияет на целевые показатели.
Как рассчитать? Разберитесь с такими моментами:
- Оценка общего объёма трафика на сайте и количества мобильных пользователей;
- Путь интернет-пользователей;
- Средний чек покупки через интернет и процент отказов;
- Конверсия покупок через интернет;
- Стоимость привлечения одного пользователя (в рублях);
- Сравнить затраты на разработку мобильного приложения и мобильного сайта..
Сложно? Давайте рассчитаем мы по email hello@tehnofabrica.ru
или тел. +7 (495) 015-57-21. У нас есть опыт разработки финмодели и ценового анализа. Тем более, мы ориентируемся в рынке и оперируем актуальной статистикой. Расскажите о целях и задачах, которые ставите перед приложением и в двух словах обрисуйте свой бизнес. На первой же встрече онлайн или офлайн предложим интересное решение.