Без конкурентного анализа приложения нечего и думать об оптимизации в маркетплейсе. В нем все: сбор семантики, поиск точек роста, идентификация проблем, над решением которых будем работать.
Для чего нужен конкурентный анализ приложения?
- Для сбора семантики. Конкурентный анализ приложения поможет понять, по каким ключевикам продвигаются аналогичные приложения, где у нас неохваченные запросы.
- Для графической оптимизации. Другая иконка и скриншоты могут менять конверсию в установку, достигая CTR 30-50%. Решение об установке и покупке человек часто принимает инстинктивно. Как правило, на уровне «понравилось-не понравилось», и за это отвечает визуальный стиль.
- Для изучения чужого опыта и роста еще до старта. Так вы заранее решите распространенные проблемы, подстелите соломку в опасных местах, а в чужих отзывах увидите, чего хотят и ждут пользователи.
- Для оценки стратегии, которую используют конкуренты. Их действия напрямую влияют на вас — кто-то попал в выдачу на первую позицию, значит ваше положение стало ниже.
- Для гибкости и отстройки от похожих приложений. Если выделитесь через описание, иконки, функционал и будете отличаться — это, как минимум, заявка на победу.
Что делаем дальше, чтобы конкурентный анализ приложения и оптимизация под Гугл Плей и АппСтор дали практические результаты?
Отбираем конкурентов
Не смотрим на известные бренды. Они не пример поисковой оптимизации, так как уже находятся на топе брендовых запросов и на них работает репутация. Их ищут по брендовым запросам. Нам нужны середнячки, которые постоянно занимаются ASO, поскольку им необходима оптимизация для выживания.
Готовим метаданные
Отслеживаем метаданные аналогичных приложений. По ним увидим, на что смотрит модерация и какие ключевики важно использовать. Узнаем, что можно использовать в названии. Смотрим на названия и думаем, как выделиться на их фоне. Как правило, достаточно сделать так же хорошо, только еще лучше.
Работаем итерациями, выбираем семантические когорты
Отбираем ключевики, на базе которых будем выстраивать продвижение. Для этого ищем запросы, по которым конкуренты держатся в лидерах при индексации в сторах и поисковых системах. В качестве базы попробуйте поработать через ASO Comparative Report.
Строим гипотезы роста на основе аудита
На что смотрим:
- Иконки. Создаем иконку, чтобы она отвечала тенденциям дизайна и выгодно смотрелась на фоне конкурентных приложений. Копирование чужого стиля не подойдет, так мы сольемся в выдаче. Здесь важно выделиться. Цветом, стилем, рисовкой, подачей, эмоциональностью.
- Скриншоты. Подчеркиваем уникальное торговое предложение и преимущества приложения. Говорим о полезном функционале. Не повторяем ошибки с мелким шрифтом, невзрачным дизайном, размытыми контурами, плохим разрешением.
- Метаданные. Описание должно быть подробное и краткое. Заголовки и подзаголовки должны быть на своем месте. Дальше выписываем ключевики и смотрим, как влияет каждый на кривую установок, конверсию и установку в переходы.
- Работа с отзывами. Смотрим, где конкуренты призывают оставить отзыв. Следим, как общаются с пользователями. Собираем ключевики, которые они используют в отзывах (да, так тоже можно), а также контролируем, как это влияет на индексацию. И влияет ли. Анализируем их отзывы, что понравилось и не понравилось пользователям схожих приложений.
Делаем выводы
Конкурентный анализ приложения для оптимизации под Google Play и AppStore позволяет увидеть чужие проблемы и тактику продвижения. Это исключительная возможность через опыт извлечь полезные идеи и составить свою стратегию, собрать базу семантики, продумать оптимизацию и точки роста.
В связи с этим два совета. Совет номер раз — практикуйте конкурентный анализ ре-гу-ляр-но. Он нужен вам на всем цикле оптимизации мобильного приложения, от первого релиза до очередного обновления. Всегда находится кто-то, кто сделает лучше. И у него можно поучиться.
Совет номер два — измеряйте эффективность после каждого изменений. Чтобы понимать, как действия конкурентов влияют на позиции вашего приложения. Даже базовый экспресс-аудит даст пару-тройку полезных гипотез.