Apple и Google обновляют политики конфиденциальности. В статье — о нововведениях для приложений в 2021 году.
Политика конфиденциальности Apple для iOS в 2021
В iOS 14.5 пользователи получили возможность блокировать рекламный идентификатор IDFA, а для разработчиков ввели обязательное условие: теперь приложения должны использовать ATT — App Tracking Transparency framework. Только так они могут отслеживать данные пользователя, если последний разрешит это делать.
Разработчики под iOS должны указывать, какие данные собираются приложением и каким образом. Способ сбора сообщается во время подачи заявки на рассмотрение, а виды данных, которые собираются — в маркерах конфиденциальность в описании мобильного приложения.
Если хочется выкрутиться и использовать цифровые отпечатки fingerprinting — не получится. Это запрещается политикой конфиденциальности Apple.
Политика конфиденциальности Android
Google Play пошла по тому же пути, что и Apple. Почти сразу после изменений в iOS 14.5 Google анонсировала обязательства разработчиков информировать пользователей о собираемых данных.
В Play Market внедрят «Раздел безопасности» и в нем разработчики всех приложений должны будут перечислить данные, к которым приложение имеет доступ. Раздел будет содержать пункт, указывающий на наличие у пользователя возможности отказаться от сбора информации. Разработчикам позволят объяснять, как именно они используют данные и зачем они нужны приложению.
Измененная политика конфиденциальности Android будет относиться ко всем приложениям, и если сведения будут ложными или разработчики не поделятся информацией, Google заблокирует обновления приложения. Проверять данные на достоверность будет независимая сторона.
Уже в четвертом квартале 2021 г разработчики должны будут указывать собираемые данные, а для пользователей «Раздел безопасности» появится в начале 2022 г.
«В отчете компании Apple за 2020 год есть данные о том, что многие пользователи жалуются на неблагопристойные мобильные приложения. Разработчики выкладывают их под одним флагом, а потом превращают в онлайн-казино или нечто в этом духе. В Apple очень педантично относятся к таким вопросам и в ближайшее время планируют ужесточить регистрацию, проверку приложений на платформе и все связанные с этим процессы. Кроме того, Apple вынуждена адаптироваться под нынешние реалии и принимать во внимание политические моменты, активность обсуждения своей деятельности в соцсетях.
Android — это традиционно догоняющая платформа. Поэтому когда Apple, а также разные страны на законодательном уровне, ужесточают требования о защите прав пользователей, Android не может остаться в стороне. В любом случае, в вопросах политики конфиденциальности Android и Apple защищают не только пользователей, но и себя. Так что в ближайшее время мы можем ждать только ужесточения политик конфиденциальности и усиления мер по защите пользователей».