Big data это не та data, которая вашего рождения, а та которая биг. Кто-то однажды сказал, что биг дата сегодня в отрасли — примерно, как подростковый секс в колледже. Никто толком не знает, что это такое, но все усиленно делают вид, что круглые сутки заняты именно этим. Если вы много раз сталкивались с этим термином, но так ничего и не поняли, позвольте объяснить. Биг дата — это когда у вас очень, очень много данных. Все.
А подробней?
Почему это такой прорыв? Почему вокруг столько шума? Ну это вроде как открывает невиданные доселе горизонты, полностью меняет правила игры, навсегда изменяет привычный нам мир? Но знаете что? Ровно те же слова звучали пару лет назад по поводу дополненной реальности. Еще несколько лет назад по поводу html5. Про появление Андроида и Ios. Про Вайфай. Про web 2.0. Про беспроводную связь. Про Windows 2000!
Но как-то никто не умер от проблемы 2000, разумные роботы не запустили Cкайнет, интернет вызвал не массовую безработицу, а появление тысяч и тысяч новых рабочих мест, и мир, в целом, особенно не изменился. Так почему же биг дата — это настолько ново, свежо и инновационно? Ответ прост — потому что маркетологи тоже люди и тоже хотят кушать. А во-вторых, много данных, по-настоящему много данных — это страшно удобно.
Смотрите, в старину, когда компьютеры были большими, а интернет маленьким, гигабайт данных казался какой-то совершенно фантастически недоступной величиной. Сейчас у каждого дурака в кармане по мобильнику с несколькими десятками гигов и все равно фотки складывать некуда.
Чем big data полезны конкретно вам и вашему бизнесу
Что это значит, помимо технического гедонизма? Это значит, что мы (и вы, конечно) можем себе позволить собирать и хранить больше информации о своих клиентах (это Маша, у нее в прошлом месяце 4 покупки на Амазона, платит картой мастер-банк, вчера гуглила дешевые парикмахерские, давайте ей завтра покажем рекламу хороших плотных шапочек), о научных разработках (в этих 15 универах триста восемьдесят чуваков поливали бактерии тремя тысячами реагентов и вот результаты), об изменениях климата (привет белый мишка на подтаявшей льдине, держись там), об экономических процессах (вы все тоже держитесь там).
Принесет ли это нам всем радость и благоденствие или отправит в славный мир антиутопий и тотальной слежки — время покажет. А пока, на всякий случай, погуглите, где у вашего браузера режим инкогнито. Потому big data — это не только про ваших клиентов и конкуренетов, но и про вас.