Вы делали-делали, старались-старались, а они берут его и удаляют! Как же так? Да запросто, если в приложении вы не учли детали и не оправдали ожидания пользователей.
6 типичных ошибок приложений, за которые из удаляют
Не выловили баги, усложнили регистрацию
Удаление приложения через 5-10 минут после скачивания — показатель серьезного просчета. Это значит, приложение слишком долго запускается, не запускается вообще или требует пройти неоправданно сложную регистрацию.
В первых двух случаях помогут тесты, в том числе по расширенному списку устройств и ОС. Для продуктов с регистрацией придется выбирать: много данных или много пользователей. Вообще, чем проще, тем лучше. Смотрите, «Сбербанк» и «Госуслуги» обходятся минимумом сведений. Чем вы хуже?
Перемудрили с интерфейсом
Это вам кажется, что все элементарно. Пользователю, вполне возможно, долго добираться до оплаты, неудобно скачивать отчет, сложно пользоваться фильтром, непонятно, как настроить оповещения.
Если приложение удаляют через несколько дней/недель после скачивания — сделайте аналитику по экранам, проведите юзабилити-тест. Достаточно 5-10 представителей целевой аудитории, чтобы получить общее представление об узких местах интерфейса.
Не оправдали ожиданий
Здесь два варианта:
- Вы сделали феерически полезную здоровскую штуку, но вся эта польза запрятана так глубоко, что пользователи не готовы продираться сквозь дебри функционала. Возвращайтесь к предыдущему пункту и упрощайте, упрощайте, упрощайте.
- У приложения некорректное описание. Вы либо с три короба наобещали, а сделать забыли. Либо не указали ограничения, которые есть. Пересмотрите описания в Google Play и AppStore, найдите золотую середину между желаемым и действительным.
Хотите слишком много
Это в 2003 году 1,44 мегабайт дискеты казалось много. Сейчас 256 Гб мало. Пользователь трижды подумает, прежде чем оставлять приложение, весящее 1-1,5 Гб. Возможно, чтобы использовать ваш продукт, ему придется удалить привычное и любимое приложение. Стоит оно того?
Чем приложение легче, тем меньше шансов, что его удалят. Смело убирайте лишнее, чтобы облегчить mobile app и не забывайте использовать скромный «вес» как УТП (Уникальное торговое предложение).
Хотите слишком часто
Опять про слишком… Но что поделаешь, если в стремлении нести пользу мы часто забываем о навязчивости и впихиваем эту пользу везде, где можно и нельзя. Это мы про пуш-уведомления, которые в небольших дозах — польза, а в больших — яд.
Люди, чьи смартфоны виснут от массированной атаки «нового ассортимента», «скидок», «распродаж» и «тотальных ликвидаций», удаляют приложения с навязчивыми пуш-уведомлениями, даже не пробуя поковыряться в настройках. Будьте деликатны!
Не нашли подход
Приложение может быть полезным. Как «ВТБ- Онлайн», например. Или прикольным, как наш «Квест для невест».
Или удобным, как «Юла». А может быть бесполезным, но завлекательным, если давит на основные психологические триггеры. Как Instagram, который включает страх упустить впечатляющий момент, задействует всемогущую «силу толпы» и потребность в самоутверждении.
Если вы не нашли болевую точку аудитории, сделали приложение недостаточно полезным, прикольным или удобным — его удалят.
Когда удаление приложения — вариант нормы
Для некоторых продуктов типичен короткий жизненный цикл. Они изначально рассчитаны на ограниченный период времени. Пользователи быстро удаляют приложения категорий:
- Промо, приуроченные к конкретному событию. Например, приложение «Дело за малым», созданное специально для кубанского бизнес-форума, или тот же «Квест для невест». Закончилось мероприятие — приложение можно удалить.
- Корпоративные продукты, нужные лишь на период работы в компании. Понятно, что после увольнения из компании N кладовщик в считанные дни удалит со смартфона приложение для стикеровки.
- Ситуативные продукты, острая необходимость в которых наступает раз в полгода или год. Это приложения для участия в вебинаре, калькуляторы 3 НДФЛ и пр. Их действительно проще скачать 1-2 раза в год, чем 365 дней занимать место в памяти устройства.
Важно!
1, 2… 13% удалений — это не страшно. Страшно, когда вы не отслеживаете эту метрику или когда динамика процесса растет в геометрической прогрессии. В идеале нужно регулярно контролировать 3 параметра:
- Количество загрузок,
- Количество удалений,
- Период пользования приложением.
Отслеживать эти метрики необходимо в связке друг с другом. И как только один из параметров начинает стабильно расти или сокращаться — лезем в аналитику, смотрим, в чем причина.
В большинстве случаев, если вовремя среагировать и обнаружить фактор сбоя, ситуацию можно поправить. Напишите и расскажите, если с приложением что-то не ладится: посмотрим, разберемся, предложим пути решения.