Сегодня про ASO (app store optimisation) или оптимизацию мобильного приложения для App Store и Google Play. ASO приложения похоже на SEO под Яндекс и Google, но не то же самое. Потому что помимо классического продвижения контентом, ASO охватывает работу с конверсией.
«Нифига не скачивают. Делайте ASO продвижение мобильных приложений» — ругается маркетолог. Пусть не ругается. Сейчас объясним про ASO, вы его быстренько сделаете и совсем скоро будете радоваться растущему количеству загрузок.
Чтобы понять, где и что улучшить, сравните страницу своего приложения на App Store и Google Play с конкурентами. Шаг за шагом, по чек-листу.
Анализ — всему голова
В заголовках, помимо позиционирования, смотрите на ключевые слова. Выпишите не только самые ходовые, но и их синонимы. Пригодятся.
В описании ищите, на чем конкуренты акцентируют внимание, как оформлен текст. Сделайте лучше.
Есть скриншоты и СКРИНШОТЫ. Понятно, что красивая картинка с лаконичным пояснением лучше банального снимка экрана. Креативьте!
Обратите внимание, в каком формате подаются обновления. Можно сухо перечислить исправленные за последний месяц баги или рассказать, что теперь поиск работает по склонениям, в фильтре 3 новых параметра, а товары в единственном экземпляре радостно мигают красным. Какой вариант интересней, как думаете?
Из отзывов и оценок конкурентов можно увидеть, где у них слабое звено. Хорошо бы сразу исправить это звено у себя. Превентивно.
По количеству скачиваний удобно ранжировать конкурентов: один далеко впереди, а вот этого стоит попробовать догнать уже в следующем месяце.
Вы точно правильно выбрали категорию? Уверены? Посмотрите, где собираются основные конкуренты и идите туда же.
ASO оптимизация приложения
В ASO 3 части:
- Текстовая оптимизация,
- Визуальная оптимизация.
- Выстраивание коммуникации.
Для текстовой оптимизации нужно собрать семантическую базу (ключевые слова, соответствующие тематике) и откорректировать название, описание, обновления. Важно, чтобы все части вашей страницы были релевантны поисковыми запросам в сторах. Например, если пользователь ищет «английский школьники», заголовок и описание должны органично включать эти слова. Без переспама, корявых прямых вхождений, с синонимами и длинными хвостами низкочастотников.
В идеале описание составляется вместе с клиентом. Потому что разработчик знает все о функционале, а клиент — о продукте.
В описании рассказывайте о продукте и о том, насколько проще, удобнее, интереснее, прикольнее (еще +100 ваших преимуществ) им пользоваться через мобильное приложение. Объясните, какие фичи и фишки делают ваше приложение удобным, а какие выгоды получит пользователь, если будет этим приложением пользоваться. Выгоды необязательно материальные. Можно давить на любой триггер, характерный для вашей целевой аудитории: «быть не хуже других», «обладать эксклюзивом», «стать первым» и пр.
На десерт оформите текст так, чтобы читать было приятно: разбейте на абзацы, сделайте списки, используйте эмоджи.
Визуальная оптимизация — это для тех, кто любит картинки больше текста. Там, где длинно и сложно объяснять, скриншоты сработают лучше 1000 слов.
Только оформите их правильно и интересно:
- Один скриншот должен иллюстрировать ОДНУ функцию или преимущество приложения,
- Картинка должна быть четкой, легко читаемой,
- Показывайте интерфейс в работе,
- Украшайте иллюстрации выносками или сносками,
- Делайте все в одном стиле,
- Используйте текстовые бабблы, чтобы пояснить опцию, пошутить или вывести пользователей на диалог.
Коммуникация — самый сложный этап ASO приложения. На первых порах выстроить процесс помогут ответы на вопросы: кто отвечает? как отвечает? насколько часто?
Как наладить коммуникацию для продвижения приложения
Кто? Работать с отзывами должен человек с железными яйцами нервами и достойной культурой речи. Миролюбивый, как Махатма Ганди и деликатный, как Колин Пауэлл.
Как? Просто, вежливо, не сухо, без бюрократии и канцеляризмов. С юмором или без — это уже частности, но категорически не рекомендуем отвечать всем пользователям одно и то же.
Насколько часто? Определите для себя график ответов на отзывы и придерживайтесь его. При этом резко негативные отзывы стоит закрывать быстрее, а нейтральные и положительные отрабатывать без спешки.
Помните, что ваши ответы прочитают и текущие пользователи, и потенциальные. А еще их обязательно увидят коллеги по цеху и инвесторы. Так что считайте сторы трибуной, с которой вам разрешено вещать в массы, и относитесь к этой миссии серьезно. Тогда все получится.