Сложно найти сферу бизнеса, в которой бы сегодня не было сторис. Сейчас их используют не только социальные сети, но и бизнес-приложения, сервисы знакомств и СМИ. Откуда же появился этот тип контента и в чем обусловлена его популярность?
Как появились сторис
Сторис (Stories) – это формат представления информации в виде слайд-шоу, где одна история сменяет другую через 15 секунд. Контент исчезает из ленты через 24 часа.
Первой такой тип публикаций стала использовать площадка Snapchat в 2013 году. Эта соцсеть была популярна среди подростков в США и новый формат понравился пользователям. За последующие три года после внедрения сторис аудитория приложения росла в небывалой скоростью. Идею быстро подхватили большинство соцсетей и мессенджеров, но с увеличением популярности этого вида публикаций в других сервисах, рост самого Snapchat резко замедлился.
Успешные кейсы
Социальные сети
Самое успешное заимствование идеи в 2016 году произвел Instagram. Он полностью скопировал функционал из Snapchat. Так как Instagram изначально был больше распространен по всему миру, сторис стали неотрывно ассоциироваться с этой соцсетью. В 2017 году истории внедрил Facebook, а затем и мессенджер компании WhatsApp.
По статистике в 2021 году около 4 млн компаний ежедневно публикуют сторис на своих аккаунтах в Instagram. И это неудивительно, ведь с ростом аудитории соцсеть стала одной из важнейших площадок для продвижения. Бизнес потихоньку стал добавлять сторис в свои корпоративные приложения.
Банки и экосистемы
Первопроходцем в 2017 году стал банк «Тинькофф». Раздел сторис внедрили в приложение в конце 2017 года. Сейчас здесь появляются новости о продуктах и сервисах, полезный контент на актуальные темы. Так как у компании много партнеров из небанковской сферы, а также свой журнал, сторис задумывались как способ создать единый канал доставки информации.
Осенью 2018 года аналогичный формат запустили в мобильном приложении «Сбербанка», а вслед за ним в «Яндекс. Такси». Компании чередуют полезный и интересный контент с рекламными предложениями.
«Мегафон» использует этот канал коммуникации с 2020 года. Так как сотовый оператор рассматривает сторис как самостоятельную коммуникационную платформу, он рассказывает о новых технологиях, проводит викторины и конкурсы, собирает реакции и мнения. Площадка применяется для демонстрации последних фич, обучения пользователей и мгновенной поддержки.
«Макдоналдс» использует истории в мобильной версии в России с 2020 года.
Успешный кейс трансформации Stories в бизнесе у «Яндекс.Карт». В 2020 году сервис позволил кафе и магазинам через приложение публиковать истории прямо в своих карточках. Также заведения могут делиться информацией, не покидая площадку.
Поисковые системы и другие сервисы
Заметное событие – добавление в 2018 году сторис в Google. Позднее, в 2020 году был проведен ребрендинг проекта и теперь СМИ и компаниям предлагается создавать сторис и размещать их на своих сайтах. В историях можно использовать видео, анимацию, картинки и аудио. Эти материалы, как и статьи, индексируются поисковыми роботами.
Добавлением функционала сторис в свои приложения сейчас занимаются все крупные компании. Очевидно, что этот процесс будет только набирать обороты. Что удивительно, западный рынок значительно отстает от российского в интеграции этого формата. Среди тех, кто взяли его на вооружение: Airbnb, Spotify, Pinterest и Uber Eats. Twitter добавил аналог сторис – fleets только в ноябре 2020 года.
Задачи сторис в приложения и на сайтах
Вначале сторис рассматривались только как способ поделиться событиями жизни с друзьями. Однако бизнес трансформировал этот формат и превратил его во что-то близкое к классическому медиа. Истории совместили в себе повествование с наглядной, эмоциональной и короткой подачей.
Перенос Stories из соцсетей в корпоративные приложения прошел очень органично, ведь этот формат изначально был разработан под мобильные устройства. Также быстрые слайды помогают коротко рассказывать клиентам об акциях, интерфейсе, поздравлять их с праздниками и проводить розыгрыши. Общение в этом случае выглядит более естественным и позволяет легко установить контакт.
Еще один из приемов историй, который получает все большее распространение – это геймификация. В ленту можно добавлять как полноценные игры, так и поддерживать офлайновые механики.
Впрочем,к этому формату взаимодействия пользователи предъявляют высокие требования. Если материалы не будут интересными, цепляющими и полезными, а будут только продавать, их не захотят смотреть. Именно поэтому важно применять персональный подход и ориентироваться на интересы аудитории.
Очевидно, что сторис – это важнейший тренд в области создания контента и в ближайшее время они никуда не уйдут. Наоборот, аналитики прогнозируют увеличение объема сторис в функционале приложение и их уравнивание с традиционными видами контента – статьями и длинными видео.