Пять мифов про приложения для малого бизнеса

Чтение займет: 2 мин.

Какая польза кафе от мобильного приложения? Или шоу-руму. Или агентству праздников из пяти сотрудников и десяти костюмов. В первую очередь малый бизнес думает о затратах. И правильно. Но не все затраты — расходы. Есть затраты-инвестиции. И вот это как раз про приложения для малого бизнеса. На эту тему мы собрали пять мифов, а потом последовательно их разрушили.

Миф №1: Приложениями малоизвестных магазинов никто не пользуется

Чаще игр на смартфонах запускают, пожалуй, только банковские приложения. Так вот, открытое исследование Mastercard подтвердило — покупки через мобильные устройства делает 84% граждан России, а 36% раз в неделю пользуется сервисами доставки и услугами локальных ритейлеров. Растет поколение Z, которое избегает звонков и сайтов, выбирая оформление заказа через приложение. 
Приложение для малого бизнеса

Миф №2: Мелкому бизнесу приложение не нужно

Гаджеты принесли с собой новые виды коммуникации. Сегодня приложение — это такой же полноценный канал продаж, каким однажды стали колл-центры, сайты, каталоги. Посмотрите, 90% людей в общественном транспорте сидят в смартфонах.

Миф №3: Приложения для малого бизнеса нужны только магазинам с доставкой

Приложение нужно не для покупки и доставки. Вернее, не только для покупки и доставки. Оно необходимо, чтобы у вас добавился канал коммуникации с клиентом: для предзаказов, бонусной системы, push-уведомлений об акциях и обновлениях каталога, лайфхаков, общения внутри сообщества. Эти механики работают для бизнеса в любой сфере, в которой есть коммуникации с клиентами и потребность поддерживать диалог.
Как малый бизнес может общаться - клиентами через приложение

Миф №4: Если у меня есть адаптированный под смартфоны сайт, приложение мне не к чему

70-80% трафика на сайте идет с мобильных устройств, но почему-то через сайт пользователи просматривают в 4 раза меньше товарных позиций, чем через приложение, а конверсия в приложении в 3 раза выше, чем на сайтах.

Почему-почему?…Потому что приложение дает доступ ко всему функционалу смартфона — геолокации, камере, push-уведомлениям — это уникальные возможности, которые удобны в первую очередь клиентам:

  • Геолокация позволяет напомнить зайти в мясной или за цветами, если он рядом;
  • Работает как бонусная карта с балансом, историей списания и начислений. Даже без интернета, кстати;
  • Показывает историю заказов, возвратов, предзаказов;
  • Присылает push-уведомления, когда обновляется ассортимент, появляется нужный размер и открывается пункт самовывоза;
  • Повышает лояльность и работает на имидж.

Миф №5: Приложение дороже сайта в разработке и продвижении

Не всегда. Для некоторых бизнесов вместо сайта за 2 млн. лучше сделать простое приложение за 1 млн и это будет в разы эффективнее. Что касается продвижения, то здесь тоже не все однозначно. Есть контекстная реклама, социальные сети, таргетированные объявления, классические каналы офлайн-рекламы. В конце концов, вы можете печатать на упаковке QR код, чтобы заинтересовать своих клиентов и побудить их посмотреть ваше предложение. Вообще, про продвижение мы много писали и как показывает практика, больше половины инструментов продвижения приложения можно реализовать самостоятельно или при весьма скромном бюджете. Загляните сюда и сюда, чтобы вдохновиться идеями и найти отправную точку.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *