С 1 января 2022 года начинают действовать новые правила по начислению комиссии для разработчиков приложений Google Play. Мы немного о них расскажем.
Комиссия ниже
Комиссию в следующем году снизят до 15%. Ранее разработчики платили 30% комиссии Гугл Плей в первый год после публикации. Со второго года сумма отчислений снижалась до 15%. Теперь же тариф в 15% будет неизменным с первого дня. По сообщениям Google, меньше платить будут 99% продавцов.
Для отдельных мобильных продуктов условия станут еще выгоднее. Так, сервисы стриминговой музыки, электронных книг по подписке и некоторые другие будут оплачивать 10%. Новшество коснется только подписок на приложения, но не затронет комиссий с покупок внутри этих платформ.
Apple тоже снизила оплату с 30 до 15% для приложений, которые распространяются через App Store. Правда, нововведения коснулись только тех мобильных продуктов, которые в год зарабатывают меньше миллиона долларов. Также под льготу попали новостные и некоторые премиальные сервисы видеостриминга, которые входят в программу Apple. Но у них по-прежнему осталась 30% комиссия в первый год продвижения.
Причины и следствия
Google утверждает, что изменения были продиктованы заботой о разработчиках.
По данным поисковика, приложения по подписке очень востребованы, но у них со временем происходит отток пользователей. Это не дает студиям в полной мере получить выгоду от уменьшения комиссии Гугл Плей через год. Изменение тарифа позволит с первого дня зарабатывать больше. Однако эксперты считают, что истинной причиной снижения комиссии послужил возросший интерес к IT-гигантам со стороны антимонопольных служб.
В июле в США против Google был подан судебный иск. В нем утверждалось, что корпорация превысила полномочия на рынке приложений. Аналогичный иск против Google и Apple направила компания Epic Games (занимается разработкой компьютерных игр).
Снижение комиссии на Google Play не повлечет за собой уменьшение цены подписки для пользователей. Зависимость от комиссии не прямая: цена продукта определяется не только затратами на продвижение в магазине, но и спросом, и наличием конкурентов.
Новые условия от Google делают эту платформу более привлекательной для разработчиков. Уменьшение оплаты позволит получать больше, а освободившиеся деньги пустить в рекламу и на раскрутку продукта. Самое время пустить в разработку идею, которую вы давно вынашивали. Заполните формы и мы перезвоним, чтобы познакомиться с проектом.