Монетизация приложений через внутриигровые покупки: по закону и по совести

Внутриигровые покупки в приложениях
Чтение займет: 3 мин.

Популярность мобильных игр растет с геометрической прогрессией. Дополнительный толчок дала пандемия. Но игры, которые пользователи используют для развлечения, для разработчиков являются куском хлеба. С маслом и икоркой, если правильно внедрить в продукт внутриигровые покупки. С этой публикации мы начнем цикл статей о внутриигровых покупках и пока коснемся самых азов.

Что такое внутриигровые покупки

Если за саму игру платить не нужно, она относится к условно бесплатным – free-to-play. Если без покупок проходить испытания не получится, она принадлежит к категории pay-to-win. В обоих типах игр можно приобретать ускорение, силу, социальную значимость или даже реальные товары, например, футболки с символикой. Разработчики в курсе.

Пример внутриигровых покупок в мобильном приложении

Виды внутриигровых покупок

Иногда внутриигровые покупки называют донатами, а тех, кто их совершает донатерами. Как пример, можно обменять реальные деньги на виртуальные, приобрести дополнительные способности, получить бонус, пополнить энергию. Также можно купить не только полезные для прохождения, но и декоративные вещи: одежду, прически, украшения и т. д.

Распространено в игровой среде и такое понятие как лутбокс – коробка с постоянной стоимостью, в которой находится неожиданный предмет. Пользователь не знает, что ему попадется. Этим объясняется популярность лутбоксов – за небольшую цену игрок может получить значимый в игре объект.

Лутбокс во внутриигровых покупках

Внутриигровые покупки с точки зрения закона

Когда покупки происходят по обоюдному согласию, все норм. Но это справедливо до тех пор, пока разработчики не начинают принуждать игроков к приобретениям. При этом под принуждением понимается не только принудительное прерывание уровня, но и превращение игры в многочасовой беспрерывный процесс, выполнение бессмысленных беспрерывных заданий и пр.

Ситуация, когда покупки делают дети, заслуживает отдельного внимания по двум причинам.

  1. У детей нет денег. Они не могут получить банковскую карту, а значит, и покупать ничего не смогут. Но они могут просто ввести данные карты родителей или играть с их телефона, а значит тратить деньги.
  2. По закону РФ, если сделка была совершена недееспособным (в том числе несовершеннолетним) лицом, продавец обязан вернуть уплаченную цену.

Добросовестные студии ограничивают функционал игр для детей младше 14 лет. В противном случае риску подвергаются и дети, и разработчики.

По совести или этика внутриигровых покупок

Правила этичных внутриигровых покупок никем и никак не регламентированы. Они обусловлены здравым смыслом, уважением к игрокам и немного нормами морали. К ним относятся:  

  1. Дать возможность выбирать, приобретать или нет дополнительный артефакт. Многие игроки будут покупать, даже если это и необязательно. Просто, чтобы выделиться среди других.
  2. Быть честными с пользователями – при продаже лутбоксов указывать вероятность выпадения той или иной полезности, чтобы пользователи реально оценивали риски.
  3. Оповещать о потраченных средствах – предметы обычно недорогие, поэтому игрок может не заметить, как набегает кругленький счет. Хорошим тоном считается ставить предупреждающие таблички с указанием суммы прошлых покупок.
  4. Предлагать вменяемые, полезные задания в обмен на игровые плюшки. Например, честный и под делу отзыв на App Store или пофиксить баг в одном из уровней. 
  5. Делать подтверждение покупки с указанием стоимости приобретения и текущего счета. Особенно, когда у внутриигровой валюты гибкий курс. 
Этика внутриигровых покупок в приложении

Полного свода правил пока нет, но этичные разработчики при внедрении внутриигровых покупок спрашивают сами себя: будет ли игра в удовольствие,  если пользователь не купит эту фичу или артефакт? Или купит ее таким образом? Если да –  все в норме. Нет? Есть риск получить репутацию манипулятора от игровой индустрии и капитально испортить себе карму. 


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *