Ваша аудитория — люди 1995-2010 гг рождения? Поздравляем, вы работаете с поколением Z или c зумерами. Это вчерашние подростки, которые перешагнули фазу детства, научились зарабатывать деньги и за 2020 год совершили 40% всех интернет-покупок.
Они выросли в иных условиях, нежели поколения X и Y. Они не были свидетелями становления Павла Дурова и ВКонтакте, появления Ютуба. Наравне с ТВ интернет был обычной частью их жизни с ранних лет. Поток информации, непривычный для всех остальных возрастов, их естественная среда обитания. Та среда, где вам и владельцам приложений и IT-продуктов нужно завоевать их внимание и доверие.
Специфика аудитории зумеров в фактах
С детства пользуются мессенджерами и социальными сетями. Самая популярная соцсеть — YouTube.
Акцентируются на эмоциях, но следят за ценами: 62% выберут купить эмоцию, а не товар. 81% поменяют бренд, если найдут конкурента лучшего качества и 72% поменяют бренд, если найдут товары дешевле.
77% зумеров заказывают обувь и одежду онлайн. 84% того же поколения предпочитают покупать товары для здоровья и средства по уходу за телом в физических магазинах.
Делают быстрые импульсивные покупки. 58% доплатят за доставку за 60 минут. С радостью дают обратную связь: 70% хотя бы раз оставляли отзывы, 40% делают это постоянно. 38% пользуются голосовым помощником при покупках.
Чего хотят зумеры?
Визуального контента
С приходом зумеров видеоконтент стал важнейшей частью потребления информации в интернете. Поколение Z вообще не видит себя в отрыве от интернета -и быстрых данных. Согласно опросам на YouTube, 50% зуммеров смотрят ролики, чтобы отдохнуть, развлечься, научиться и снимают их, чтобы поделиться, пообщаться.
Для них видеоконтент в приложениях и соцсетях — способ общения, обмена эмоциями, а также получения одобрения от сверстников и незнакомых людей. Это своеобразный визуальный сторителлинг, который работает так же, как текстовый контент.
Быть в теме
Более половины зумеров проверяют социальные сети, новостные ленты и мессенджеры не реже 1 раза в час. Так они поддерживают связь с внешним миром и коммуницируют друг с другом, чувствуют себя нужными и востребованными. Предусмотрите возможность быстрого обновления своего контента и данных, если делаете приложение для этой аудитории.
Чувствовать причастность
Поколение 80-90-х больше всего ценит скидки, а молодая аудитория предпочтет скидке причастность к чему-то важному. Это может быть доступ к эксклюзивной распродаже или предзаказу, участие в формировании новой коллекции, созданию трека, разработке логотипа, утилизации брендовых вещей в обмен на плюшки от вас. Именно зумеры активнее всего участвуют в конкурсах на самый интересный слоган и девиз. Именно от них можно получить больше всего интересных идей. Пользуйтесь этим, превратите обратную связь в элемент кастдева и не стесняйтесь показывать процесс аудитории. Они оценят!
Жить быстро
Зумеры живут так, как будет впереди у них два или три дня жизни, не больше. Ждать загрузки 10 секунд — долго, загружать документ 10 секунд — ужасно. Те же ожидания и в плане удобства: длинная цепочка навигации, мелкие чек-боксы, выпадающие меню, которые нужно ловить пальцем. Все отнимает драгоценные секунды жизни. Для зумеров это более чем веский повод удалить приложение.
Учитывайте эти нюансы, продумывая концепцию приложения и разрабатывая прототип, и вы завоюете симпатии и доверие пользователей. Тех пользователей, которые уже через 3-7 лет станут ядром платежеспособной аудитории в вашей отрасли.