Во всем мире 50 млн. людей пользуются приложением Tinder и 10 млн из них делают это ежедневно. Если хотите воспользоваться опытом Tinder Inc. и запустить что-то похожее, только круче и интересней, мы расскажем сколько времени и денег для этого нужно.
Про идею и изюм
Много денег — это хорошо, но без интересной идеи уже не раз миллионные вложения вылетали в трубу. Так что возьмите приложение Tinder за основу и добавьте изюминку. Путь она будет оригинальной. В поисках необычного решения можно сосредоточиться на узкой аудитории. Например, любителях путешествий, которые ищут пару в поход или компанию на сплав по р. Белой. Или сегментировать пользователей по возрасту или обратиться к тем, у кого седина в висках и по бесу в каждом ребре.
Рассмотрите разные варианты знакомств
Например, Hinge подтягивает информацию об общих друзьях из Facebook. League делает двухминутные свидания по средам. Что придумаете вы? Включите фантазию, перетряхните старые добрые способы съёма и переложите их в онлайн.
Продумайте технологическую фишку
Tinder полюбили за простой свайп — судьбу решает движение пальца. Такое же необычное технологическое решение даже простой идее придаст уникальность.
Вопрос монетизации
Вопрос монетизации, конечно, деликатная тема, но с ней стоит определиться сразу. Хотите, чтобы приложение было платным изначально или, как Тиндер, предлагало дополнительные услуги за отдельную стоимость? Потестируйте аудиторию, посмотрите, за что люди готовы платить. Может за видеозвонок через сервис? Или проверку данных потенциального партнера? Или даже за просмотр дополнительных фотографий и поиск интересов?
Про время и деньги для разработки приложения как Tinder
Допустим, с монетизацией решили, технология продумана, изюминка есть. Теперь поговорим про этапы разработки приложения:
- Создание прототипа. Нельзя просто так взять и скопировать структуру Тиндера «от и до». Ее можно взять за основу, добавив свои усовершенствования. Здесь вы работаете вместе с командой разработки: рассказываете идею, отвечаете на вопросы, делаете наброски структуры основных разделов, определяетесь с фильтрами, списками, форматом карточек. В результате на каждый экран приложения создается прототип. Само приложение оформляется в виде интеллектуальной карты. В карте отмечаются связи между компонентами и расписываются основные сценарии взаимодействия пользователей. Рассчитывайте, что на этап проектирования уйдет 2-4 недели и 200-250 тыс. рублей.
- Разработка дизайна. Теперь звездный час дизайнера. По каждому экрану прототипа он отрисует картинку, детали, элементы, компоненты, подберет цвета и формы. Чтобы упростить процесс, можно заранее оговорить цветовую гамму. А если показать фирменный стиль и дать дизайнеру референсы, на дизайн уйдет 2-3 недели и порядка 250-300 тыс. рублей.
- Программная часть. Это выход на финишную прямую — разработчики соединят дизайн и код, а тестировщики проверят как все работает. Стоимость разработки зависит от платформы и функционала. Можно сделать нативный продукт только для iOS или Android. Или разработать кроссплатформенное приложение для обеих платформ сразу.
С оценкой функционала сложнее. Базовый, для разработки приложения как Tinder, включает блок регистрации, аккаунты пользователей, систему фильтров, технологию мэтчинга, реакции и оповещения в реальном времени, дополнительные функции звонков, переписки, геолокации. Такой набор займет 350–500 часов и будет оцениваться, исходя из выбранной платформы. Если функций больше, а какие-то из них настолько инновационные, что требуют разработки новых программных блоков, времени (и денег) потребуется больше.
4. Публикация в сторах. Когда все готово, приложение выкладывается в Google Play и App Store. Остается добавить описание, категории, скриншоты и прочие атрибуты готового продукта. И пока приложение проходит модерацию, вы можете готовить лопату для загребания денег.
Про экономию
Разработка мобильного приложения, особенно такого многофункционального как приложение для знакомств, никогда не была и не будет дешевой. Но сэкономить можно всегда. Не на дизайне и не на коде. На полнофункциональном продукте.
В мобильной разработке полнофункциональный продукт — это приложение со всеми фишечками, красивостями и приятными опциями, которые подводят его к пределу совершенства. Как BMW последних моделей, где каждая деталь — произведение искусства. MVP, в противовес полнофункциональному приложению — минимально жизнеспособный продукт с ключевыми функциями, но без излишеств. Такой продукт хорошо решает основную задачу пользователей, поэтому на первой этапе ценности и качественной реализации достаточно.
В отличие от полнофункционального приложения, и это относится не только к mobile app формата Tinder, разработка приложения базового функционала (MVP) обходится на 30-40% дешевле и делается в 1,5-2 раза быстрее. Для вашего бюджета это значит экономию 30-40%, а для бизнеса в целом — возможность первым занять свободную нишу и первым потестировать спрос.
Обычно 3-4 месяцев достаточно, чтобы получить от пользователей обратную связь. Потом уже можно решить, дорабатывать приложение до идеала или переключиться на другое направление.
В любом случае, с MVP вы получаете приличную во всех отношениях фору: пока конкуренты «вылизывают» функционал, ваше приложение смотрят, скачивают и комментируют. MVP или доведенное до совершенства приложение, точно как Tinder или что-то на его основе — в любом случае мы будем рады познакомиться с вашей задумкой и помочь с реализацией.