Как оценить идею приложения: три этапа сэкономят время и деньги - Блог ТехноФабрика

Как оценить идею приложения: три этапа сэкономят время и деньги

Чтение займет: 3 мин.

У вас гениальная идея приложения и руки чешутся воплотить ее жизнь? Выдохните, присядьте и потратьте 5 минут на эту статью. Когда закончите читать, у вас будет отправная точка для объективной оценки идеи приложения.

I этап оцени мобильного приложения

На этом этапе мы не берем в расчет функциональность, удобство и простоту приложения. Смотрим только на концепцию и ее жизнеспособность: ищем аналогичные проекты, приложения/сайты конкурентов, продукты смежной тематики.

Допустим, вы хотите сделать агрегатор всех городских парикмахеров. Ну клево же: выбираешь район и смотришь, где работает мастер креативных стрижек, а где виртуоз свадебных причесок. Если такой агрегатор есть в виде сайта, бумажного каталога или даже тетрадочки со списком мастеров, идея вполне себе рабочая. Наличие аналогов и конкурирующих проектов показывает, что концепция востребована и имеет право на жизнь.

Мария Орлова, CEO ТехноФабрики

 «Хорошо, когда на рынке есть конкуренты. Если есть   конкуренты — есть спрос. Смотрим на них, делаем   лучше и интересней, придумываем свою фишку и решаем  проблемы, которые не решают они. Показательный пример — Avito и Юла. Юла появилась позже и, казалось, что у нее никаких шансов. Куда ей до Avito! Но благодаря тому, что Юла пришла на рынок позже, она увидела проблемы Avito и закрыла их. Далеко ходить не надо — Юла закрыла от парсинга телефонные номера, которые на Avito сливались в базы для массового обзвона. Более того, сервис реализовал функцию звонков внутри приложения. Вообще, закрыв провалы Avito, Юла сделала работоспособное крутое приложение, которым с удовольствием пользуется молодежь».

Шанс придумать нечто уникальное, что до сих пор никто не изобретал и не делал, конечно, есть. Правда, шанс небольшой. Во-первых, большая часть инноваций уже кем-то придумана, опробована и отвергнута. Возможно, вы просто об этом не знаете. Во-вторых, практика показывает, что под вашу уникальную идею рынок может быть не сформирован. Или прогрессивность задумки опережает время или решает задачи крайне узкой аудитории.
Оценка идеи приложения должна быть объективной

II этап проверки идеи

Если концепция прошла проверку на жизнеспособность и востребованность, сделайте прототип приложения. Ориентируйтесь на три ключевых момента:

  1. Цель разработки
  2. Ценность для пользователя
  3. Специфика целевой аудитории.

Достаточно схематичного дизайна и упрощенной навигации, чтобы реализовать основные пользовательские сценарии. Тогда же можно посмотреть, как продукт справляется с задачей. На этом этапе уже видно, чем выделиться из массы аналогичных проектов, как показать УТП, на чем акцентировать внимание. Прототипа, как правило, достаточно, чтобы убедиться в правильности (или неправильности) выбранного направления. С ним же можно получить объективную оценку инвесторов, выявить и устранить потенциальные проблемы разработки.
Прототип приложения для оценки идеи

III этап оценки приложения

Работоспособная идея и проверенный прототип позволяют перейти к третьему этапу оценки приложения — разработке минимально жизнеспособного продукта (MVP). Под MVP мы понимаем базовую версию приложения. Они решает задачу пользователя и удовлетворяет его запросы. Возвращаясь к примеру с агрегатором парикмахеров, MVP может стать приложением с каталогом, картой, ценами, карточками с портфолио и формой заявки/заказа. В таком варианте приложение выпускается в мир и дальше идет по циклу «обратная связь — устранение ошибок — внесение изменений — обратная связь».

Если после 2-3 таких циклов получается продукт, который на 99% соответствует запросам пользователей, оценку идеи следует считать удовлетворительной. Дальше, со следующих релизов можно дорабатывать, добавлять рюшечки и плюшки: рейтинг на основе отзывов, отображение статуса, чат с мастером и пр.

А можно без MVP, сразу в продакшн? Можно. Можно даже обойтись без I, II и III этапа, если есть лишние деньги и время за перезапуск.

Среди разработчиков мобильных приложений ходят сотни печальных историй о том, как спустя 5-8 месяцев и 1,2-1,5 млн. рублей клиент обнаруживает, что идея изначально никому не интересна, приложение не несет реальной ценности, а эксклюзивный дизайн не компенсирует провальной концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *