К нам часто приходят с идеей и концепцией, без технического задания и четкого плана. Никаких проблем: превращать идеи в успешные проекты еще интересней, чем работать строго по ТЗ. Но для этого нам и вам нужно определиться с платформой: Android или iOS, iOS или Android. Про iOS мы уже писали, правда, только с позиции монетизации. Про разработку про Android нет, вообще нет. Исправляемся.
Вам на Андроид, если…
Широкая аудитория. Смартфоны на Android у 80% пользователей мобильных устройств. Среди них школьники, студенты, молодежь, люди трудоспособного почтенного возраста, мужчины и женщины, жители Европы, Азии, Африки. Продолжать можно до бесконечности, но если кратко — для размытой, нечетко сегментированной аудитории или продукта со слабо сформированным спросом выбирайте разработку под Android. Больше шансов попасть в десяточку.
Продвигаетесь в России и СНГ. В России пользователей Android в 2,5 раза больше, чем владельцев яблочных гаджетов. В той России, которая за МКАД, этот показатель еще выше. На Андроиде вы их достанете.
В планах нечто сверхординарное. Если вы хотите приложение, которое будет отличаться от конкурентов как Саграда Фамилия от хрущевских пятиэтажек, вам нужна разработка на Android. Невероятный простор для экспериментов и креатива!
Вы только начинаете. Когда впереди дорога в тысячу ли, Андроид поможет сделать первый шаг. В отличие от App Store, Google Play более толерантна к разработчикам, а аудитория в маркете чуть лояльнее. Это хороший опыт для первых шагов в мобильной среде: научитесь отслеживать установки, собирать аналитику, получать и отрабатывать фидбек, видеть и закрывать узкие места. На таком фундаменте вы отшлифуете продукт до идеала и перенесете опробованную, проверенную концепцию на iOS.
Андроид, кстати, часто выбирают для проверки идеи. Если бюджет ограничен и нет возможности запускать приложение на обеих платформах, для проверки идеи можно ограничиться одним Андроидом. Только не отталкивайтесь от предположений: перед выбором платформы обязательно проведите опрос целевой аудитории.
К чему готовиться, если в планах разработка под Андроид
Разработка мобильных приложений под Андроид, несмотря на все преимущества платформы, сложнее, чем кажется. Не потому, что Kotlin и Java сложные. Потому, что у Андроид огромный парк физических устройств и большое количество актуальных версий.
Это значит, что приложение может идеально работать на Android 6.0 на Honor, Huawei OnePlus, но нещадно тормозить или вообще не запускаться на каком-нибудь Zenfone 3, Aquaris X5 Plus, Axon 7. Будьте готовы искать компромисс: либо тратиться на поддержку функционала как можно большего числа устройств/версий ОС, либо сознательно ограничить аудиторию пользователями последних моделей.
Этап UI/UX на Андроид — филигранный. Приходится учитывать разные размеры, формат многооконности и пр. Верстка идет по сетке, но несмотря на ювелирность, на китайских аппаратах может ползти. Кстати, на дисплеях устройств эконом-класса тонкий шрифт часто искажается или исчезает.
Тогда может iOS?
Вообще, лучше сразу iOS и Android. Когда вы выпустили приложение и дали рекламу, по рекламе к вам приходят владельцы iPhone и всяко разных смартфонов. Жмут на кнопочку «Скачать», а у вас только iOS или только Android. Печаль, страдание и разочарование. Здесь нужно либо четко сегментировать рекламу, показывая объявления только яблочникам или только владельцам Андроида. Либо напрячься и радовать всех. Исключение — когда у вас на одной из платформ более 70% аудитории.
Мы ни в коем случае не отговариваем вас от разработки на Андроид — у нас самих есть несколько отличных кейсов на Android, и мы ими бессовестно гордимся. Нет, мы только напоминаем, что любое мобильное приложение — инструмент. Не волшебный горшочек или скатерть-самобранка, а инструмент. Если его использовать по назначению, соответственно целям, задачам и возможностям — работать будет здорово.