Закулисье мобильной разработки под Андроид

Чтение займет: 3 мин.

К нам часто приходят с идеей и концепцией, без технического задания и четкого плана. Никаких проблем: превращать идеи в успешные проекты еще интересней, чем работать строго по ТЗ. Но для этого нам и вам нужно определиться с платформой: Android или iOS, iOS или Android. Про iOS мы уже писали, правда, только с позиции монетизации. Про разработку про Android нет, вообще нет. Исправляемся.

Вам на Андроид, если…

Широкая аудитория. Смартфоны на Android у 80% пользователей мобильных устройств. Среди них школьники, студенты, молодежь, люди трудоспособного  почтенного возраста, мужчины и женщины, жители Европы, Азии, Африки. Продолжать можно до бесконечности, но если кратко для размытой, нечетко сегментированной аудитории или продукта со слабо сформированным спросом  выбирайте разработку под Android. Больше шансов попасть в десяточку.

Продвигаетесь в России и СНГ. В России пользователей Android в 2,5 раза больше, чем владельцев яблочных гаджетов. В той России, которая за МКАД, этот показатель еще выше. На Андроиде вы их достанете.
Разработка приложений под Андроид для широкой аудиторииВ планах нечто сверхординарное. Если вы хотите приложение, которое будет отличаться от конкурентов как Саграда Фамилия от хрущевских пятиэтажек, вам нужна разработка на Android. Невероятный простор для экспериментов и креатива!

Вы только начинаете. Когда впереди дорога в тысячу ли, Андроид поможет сделать первый шаг. В отличие от App Store, Google Play более толерантна к разработчикам, а аудитория в маркете чуть лояльнее. Это хороший опыт для первых шагов в мобильной среде: научитесь отслеживать установки, собирать аналитику, получать и отрабатывать фидбек, видеть и закрывать узкие места. На таком фундаменте вы отшлифуете продукт до идеала и перенесете опробованную, проверенную концепцию на iOS.

Мария ОрловаCEO ТехноФабрика

Андроид, кстати, часто выбирают для проверки идеи. Если бюджет ограничен и нет возможности запускать приложение на обеих платформах, для проверки идеи можно ограничиться одним Андроидом. Только не отталкивайтесь от предположений: перед выбором платформы обязательно проведите опрос целевой аудитории.

К чему готовиться, если в планах разработка под Андроид

Разработка мобильных приложений под Андроид, несмотря на все преимущества платформы, сложнее, чем кажется. Не потому, что Kotlin и Java сложные. Потому, что у Андроид огромный парк физических устройств и большое количество актуальных версий.

Это значит, что приложение может идеально работать на Android 6.0 на Honor, Huawei  OnePlus, но нещадно тормозить или вообще не запускаться на каком-нибудь Zenfone 3, Aquaris X5 Plus, Axon 7. Будьте готовы искать компромисс: либо тратиться на поддержку функционала как можно большего числа устройств/версий ОС, либо сознательно ограничить аудиторию пользователями последних моделей.
Парк устройств - версий АндроидЭтап UI/UX на Андроид — филигранный. Приходится учитывать разные размеры, формат многооконности и пр. Верстка идет по сетке, но несмотря на ювелирность, на китайских аппаратах может ползти. Кстати, на дисплеях устройств эконом-класса тонкий шрифт часто искажается или исчезает.

Тогда может iOS?

Вообще, лучше сразу iOS и Android. Когда вы выпустили приложение и дали рекламу, по рекламе к вам приходят владельцы iPhone и всяко разных смартфонов. Жмут на кнопочку «Скачать», а у вас только iOS или только Android. Печаль, страдание и разочарование. Здесь нужно либо четко сегментировать рекламу, показывая объявления только яблочникам или только владельцам Андроида. Либо напрячься и радовать всех. Исключение — когда у вас на одной из платформ более 70% аудитории.

Мы ни в коем случае не отговариваем вас от разработки на Андроид — у нас самих есть несколько отличных кейсов на Android, и мы ими бессовестно гордимся. Нет, мы только напоминаем, что любое мобильное приложение — инструмент. Не волшебный горшочек или скатерть-самобранка, а инструмент. Если его использовать по назначению, соответственно целям, задачам и возможностям — работать будет здорово.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *