Мобильное приложение начинается с идеи. Она может быть абсолютно новая, никем еще не опробованная. Или старая, проверенная, но адаптированная для другого рынка, продукта. Не суть важно. Мы видели, как проваливались действительно классные идеи и выстреливали самые обычные, ничем не примечательные приложения. Это маркетинг, суровый маркетинг.
Азы проектирования mobile app
Чтобы еще на берегу прикинуть шансы на успех, задайте себе следующие вопросы:
- Были ли попытки реализации аналогичной идеи? Чем закончились?
- Для кого создаете приложение?
- Насколько оно упростит решение проблемы пользователя? И вообще, реальна эта проблема или надумана?
- Существуют ли законодательные препятствия или специфика национального менталитета?
- Что-то, что может помешать реализации?
- Сколько вложить в разработку и в какие сроки вы планируете окупить затраты
- Придется ли брать заемные средства?
- Как планируете монетизировать?
Кстати, по последнему критерию все мобильные приложения делятся на продукты с прямой, косвенной монетизацией и без нее.
Первые получают деньги за скачивание mobile app в маркетплейсе, переходы по баннерам или покупку платного контента. Это 99% игр, фото- и видеоредакторов, развлекательные, картографические и образовательные проекты, планировщики, мессенджеры.
Приложения с косвенной монетизацией — это больше про лояльность, сервис, имидж, автоматизацию. Они делают допродажи, увеличивают средний чек, привязывают покупателя программами лояльности: каталог интернет-магазина, сервис экспресс-доставки пиццы, отслеживание груза, агрегатор купонов, приложение для онлайн-примерки или дополненной реальности.
Проекты без монетизации — это, чаще всего, корпоративные продукты внутреннего пользования. Например, сервис геолокации выездного персонала, отслеживание грузового транспорта, каталогизация персональных данных, автоматизация обработки заказов, поиск товара на складе. В России этот сегмент слабо развит, потому что не каждая компания готова вложиться в продукт, который, во-первых, не приносит живых денег, а во-вторых, не здесь и сейчас, а через 6-10 месяцев начнет сокращать операционные расходы.
Люди и платформы
Кто и на чем? Это второй вопрос, от ответа на который зависят итоги разработки.
Работать над проектом можно самостоятельно — да, привет Капитан Очевидность, или через фрилансера или студию. Последние два варианта мы подробно рассматривали в статье про разработку в студии или у фрилансера. Там много нюансов — полистайте.
Основных платформ две — Android и iOS. Можно неделями крутить статистику и обсчитывать, с какой начинать, но не забывайте, для кого все это делается.
Если 90% вашей аудитории пользуются смартфонами на Android, отложите умные выкладки и делайте на Андроиде. При раскладе 60/40, пожалуй, имеет смысл начать с iOS, посмотреть, что из этого выйдет, потом уже связываться с Android.
Еще вариант — кроссплатформенное приложение одновременно под Android и iOS. У таких проектов масса ограничений, но если нужно что-то простое и быстро реализуемое, преимуществами натива можно пренебречь. Тем более, если основная задача — прощупать рынок и определить вектор.
Сколько это стоит
Нативные проекты дороже, кроссплатформенные — дешевле. На iOS тоже дешевле, правда, ненамного. Вообще, стоимость напрямую зависит от функционала, поэтому с ходу, не разобрав проект, точную сумму вам не назовет никто. Никто адекватный. Но если усреднить и без того средние данные, то с MVP можно уложиться в 400 тыс. рублей. А вот итоговый вариант — другое дело. Он может стоить от 500 тыс. до 5 млн. Все зависит от количества фишек, фишечек и опций.
Если вам нужны хотя бы приблизительные выкладки по стоимости, пришлите нам на hello@tehnofabrica.ru нарисованные от руки или на компьютере скетчи, дополните их минимальным описанием и базовыми сценариями. Исходя даже из этого минимума, мы сможем сориентировать вас по срокам и расходам.