Варианты монетизации приложений

Чтение займет: 4 мин.

Когда вы делаете приложение для монетизации, продумайте варианты заработка на проекте с самого начала. Еще на стадии идеи. Выбор у вас большой — показ рекламы, продажи внутри приложения, интеграции…Мы расскажем обо всех подробнее и посоветуем, как выбрать подходящую модель.

Люди готовы тратить

Мобильные приложения — один из самых быстроразвивающихся сегментов цифровой экономики. В среднем пользователи проводят 3 часа 40 минут в день именно в приложениях. Суммарно это более 87% от всего времени использования смартфона.
Более того, за 1 квартал 2020 года люди потратили 23,4 млрд долларов в App Store и Google Play. Пока это максимум, но даже при меньших показателях понятно — рынок есть, спрос есть, аудитория готова расставаться с деньгами. Итак, как вы можете монетизировать свое игровое приложение, сервис для торговых автоматов, общения, знакомств и пр.? 
Монетизация приложений

Ставьте баннеры

Это про рекламное изображения или видео, которое закрывает небольшую часть экрана. Оптимальные размеры баннеров — 320х50 и 300х50. Такие подходят для одноэкранных приложений с длиной сессии больше трех минут. Как пример — приложения сервисов и сферы обслуживания, казуальные игры.

Такую модель используют 30% приложений и 19% игр с CTR 0,5-1,5%
Баннеры как способ монетизации приложений

Запускайте interstitial

Пользователь запускает или переключается между окнами приложения, и появляется баннер на весь экран. Размещать такую рекламу рекомендуется в естественные моменты. Например, во время переходов, пауз между этапами. Средний CTR в этом формате равен 4%.

Для формата Interstitial нужно правильно настроить таргет и подобрать целевые креативы, иначе реклама будет раздражать людей, что спровоцирует отток пользователей из приложения.

Используйте нативную рекламу

Этот вариант монетизации хорош тем, что выглядит как часть интерфейса, поэтому пользователи относятся к такой рекламе достаточно лояльно. CTR нативной рекламы в приложениях начинается от 1% и выше.

Средние показатели нативной рекламы выигрышнее обычных баннеров. И вообще, её смотрят на 53% чаще. Наибольший эффект натив показывает в сферах ecommerce, здоровья и красоты, дейтинга, гейминга.
Нативная реклама - приложениях

Подключайте rewarded видео

Посмотри видео — получи награду. Этот вариант монетизации приложения работает для всех: и для платежеспособной аудитории, и для тех, кто не привык платить за расширенные функции. Примечательно, что после просмотра нескольких десятков видео пользователи более лояльно относятся к возможности купить какую-то функцию сервиса.

Как вариант монетизации приложения rewarded видео подходит играм, приложениям с внутренними покупками, подписками и премиум-аккаунтами. Для 51% игр rewarded видео — основной вариант монетизации.

..и просто видео

В пользу этого варианта свидетельствует очевидный факт — человек усваивает 95% видеорекламы. На текстовую рекламу приходится лишь 10%. Так что вполне понятно, почему видео — основной вид монетизации в 36% неигровых приложений и 31% играх.

И смотрите, здесь у вас выбор из двух форматов видео: in stream и in-banner. In stream показывают во время переходов, пауз, в интерфейсе приложения, по завершению уровня в игре, в конце текста и т.п. In-banner появляется на обычном баннере. Оптимальной считается продолжительность видео от 15 до 60 секунд.

Предложите freemium

Это когда само по себе приложение бесплатное, но у него есть платная версия, которая дополняет и раскрывает базовое приложение.

Если вы беретесь за такие варианты монетизации приложения учитывайте, что главная задача приложения — заинтересовать и привлечь как можно больше людей в бесплатную версию. Только потом им можно показать дополнительную ценность платного функционала. Со временем пользователи захотят большего.

У монетизации по модели freemium три основных плюса:

  • Можно собрать большую аудиторию за короткое время для ретаргетинга. Причем пользоваться приложением люди будут месяцами.
  • Freemium формирует лояльность. Пользователи тестируют продукт перед покупкой, им нравится, а затем приобретают премиум-версию.
  • Этот вариант монетизации подходит для большинства ниш.

Минус тоже есть, но только один — приходится соблюдать баланс. Если базовых функций будет слишком мало, то пользователи уйдут. А если слишком много — не будут тратить деньги.
Модель монетизации freemium

Продвигайте виртуальные покупки

Суть модели — продавать пользователям виртуальные товары. Такая модель монетизации чаще встречается в играх и приложениях с игровыми элементами. К покупке может предлагаться внутриигровая валюта, персонажи, аксессуары, бонусы и т.д. Те, кто играл — поймут.

Плюсов у монетизации с помощью виртуальных товаров два:

  1. Модель применима в любых играх и приложениях.
  2. Благодаря внутренним покупкам повышается лояльность и вовлечение аудитории.

Минусов тоже два:

  1. Виртуальные предметы покупают только уже вовлеченные пользователи, а чтобы сделать людей вовлеченными, придется попотеть.
  2. Магазины приложений удерживают комиссию за внутренние покупки. Узнайте сумму и заложите ее в стоимость виртуальных плюшек. Иначе монетизация обернется убытками.

Настройте подписки

Платная подписка — это один из вариантов монетизации приложения с платным доступом к новым возможностям и контенту. Часть контента дается бесплатно, в ознакомительных целях. Примеры, где используется модель: контент-ресурсы, библиотеки электронных книг и музыки, подкасты, сервисы для совместной работы. Модель удобна тем, что дает стабильный, длительный доход, но сложна в плане ниши.  Подписка работает, в основном, в приложениях контентного сегмента. Кроме того, по аналогии с просто платной версией, приходится ювелирно точно определять баланс бесплатного и платного содержания.
Модель монетизации через подписки

Три простых совета по выбору варианта монетизации приложений

  1. Помните о том, что модели можно совмещать. И никто, кроме аудитории и условий магазинов приложений вас не ограничивает.
  2. Не все модели дают возможность заработать здесь и сейчас. Более того, некоторые требуют дополнительного времени на старт и разгон. Учитывайте это в бизнес-плане.
  3. Выбирайте формат, исходя из вашей ниши и интерфейса приложения. Изучите и примите во внимание особенности и боли целевой аудитории. Например, если взрослые пользователи нормально реагируют на полугодовую подписку, подростковой это может быть совсем не интересно.

Никак не определитесь? Напишите нам или позвоните — мы реализовывали разные варианты монетизации приложении. Есть опыт и практика, так что можем посмотреть с другого ракурса и предложить новые конкретные решения для вашего проекта.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *