Улучшить UX. Зачем и как

Чтение займет: 3 мин.

Мы понимаем, что вам хочется сделать лучшее приложение. И понимаем, когда вы просите вставить сюда и сюда иконки, сделать выпадающее меню со всеми категориями услуг и добавить побольше текстовых полей в форме регистрации. Понимаем…и отговариваем. Потому что пользовательский опыт требует простоты и лаконичности.

Базовые способы улучшить UX

Если можно обойтись без регистрации — обойдитесь. Во-первых, необходимость регистрироваться отпугивает пользователей. Во-вторых, вас регистрация обязывает к высокому уровню персонализации. Вы готовы красиво оформить личный кабинет, хранить в нем заказы и адреса, обеспечить людям надлежащую защиту персональных данных?

Задействуйте экран загрузки. Красивая картинка или логотип на экране загрузки отнимают у вас драгоценное время на контакт с пользователем. Используйте первые секунды внимания по-максимуму: выводите на экран онбординг, важные обновления, акции и системные уведомления.

Упростите выбор. Во всех случаях, когда пользователь имеет дело с небольшим диапазоном выбора, мы улучшаем UX, заменяя списки более простыми элементами управления, например, степперами, переключателями или чекбоксами. Если категорий больше 10, выпадающие списки — лютое зло. Они скрывают элементы экрана, заставляют скроллить, деактивируются при соскальзывании пальца.
Выпадающие списки - UX приложения

Используйте визуальные элементы вместо текстовых полей. Везде, где можно заменить ручное заполнение поля — заменяем. Вместо ручного ввода даты 11.12 2021 используем визуальный календарь, вместо региона — автозаполнение, вместо набора трех- или четырехзначных цифр — ползунок.

Заполнитель текста в формах. Если без формы обойтись не получится, заполните поля формы примерами контента. В поле телефона это может быть формат телефонного номера (со скобками, — +7 или — 8), в поле адрес — последовательность элементов, например, сначала индекс и город или наоборот.
Скрытый контент - приложенииСделать это несложно, но улучшив UX, вы упростите пользователю работу с приложением, а себе — продвижение продукта.

Микровзаимодействия как путь к улучшению UX

«Что происходит после того, как я нажал кнопку? Куда делись ФИО из формы?»
«Почему я ввел пароль, и ничего не меняется??»

Пользователь видит только интерфейс, а ему важно быть в курсе того, что происходит. Люди хотят отклика и хотят его немедленно, но в ряде случаев, например, при вводе пароля, немедленно просто невозможно. Здесь помогают микровзаимодействия. Они демонстрируют прогресс, показывают процесс, уведомляют о происходящем.
Пример микровзаимодействияМикровзаимодействия могут работать в форме индикации изменений, визуализации ввода данных, акцентируют внимание на призыве к действию, отображают статус системы. Здесь уместен и юмор, и ассоциации с привычными пользователю вещами. Главное, не переусердствовать.
Портрет аудитории приложения

Пример микровзаимодействия

Зачем весь этот UX

Между стремлением улучшить UX и доходностью продукта прямая зависимость. Чем больше клиентов вы получаете через органический рост загрузок, а не через рекламу, тем больше маржинальность. А органический рост зависит от опыта взаимодействия пользователей с вашим приложением.

На заказ тратится минимум времени? Приложение будут рекомендовать и пользоваться. Грузится долго, формы сложные, кнопки маленькие, навигация запутанная? Удалят и скачают другое.

Единственный случай, когда можно пренебречь пользовательским опытом — рыночная монополия. Как у Сбербанка, чье приложение многие ругают, но продолжают им пользоваться. Потому что других вариантов управлять сберовской картой, кредитом и вкладом просто нет. Но чтобы получить возможность разрабатывать приложение без оглядки на UX, сначала нужно дорасти до уровня рыночного монополиста. Того же Сбербанка, например.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *