Что, если купить готовое приложение?

Что если купить готовое мобильное приложение?
Чтение займет: 4 мин.

На Сodecanyon в категории iOS можно купить приложения стоимостью от 5$, в каталоге Codester исходный код mobile app для iOS предлагают за 8$, а на Marketplace.1c-bitrix продаются приложения от 15 тыс. рублей. Очень соблазнительно перевести эти суммы в сотни тысяч за разработку с нуля и всерьез задуматься над вопросом: почему бы не купить готовое приложение?

Потому что готовое приложение — кот в мешке

Коробочные приложения — это всегда эконом-вариант. И надо понимать, что для эконом-приложения, например, за 15 тыс. рублей, никто не будет заботиться о чистоте кода, проводить полномасштабное функциональное и нагрузочное тестирование, предусматривать возможность простого обновления и масштабирования. Покупая готовое приложение, вы покупаете кота в мешке. Если повезет, он окажется здоровым короткошерстным британцем, а если нет — печальным драным котом.
Готовое приложение - кот - мешкеНа практике, к сожалению, чаще мы имеем дело именно с печальным и драным. Во-первых, готовые приложения делаются на простых, в основном кроссплатформенных решениях. А это всегда средняя скорость отклика, ограниченный функционал, устаревший дизайн и кривая верстка, едущая на новых аппаратах.

Во-вторых, доделывать мелочи и подгонять приложение под ваш бизнес никто не будет. Как пример, фильтр по ингредиентами для кафе или пиццерии. Если вы заботитесь о клиентах -ипредлагаете на доставку/вынос безглютеновую пиццу или альтернативное безлактозное молоко, в коробочном приложении такого фильтра не будет. Никто вам его за просто так не сделает. Придется просто подогнать свой сервис и продукт под формат коробки.

Или отдельно заплатить за доработку. Или оставить как есть: некоторые коробки, особенно арендные, разработчики не дорабатывают даже за дополнительную плату. Их становится сложнее поддерживать и обновлять. А зачем они нужны, лишние сложности?
В-третьих, опять-таки в силу себестоимости приложения, не надейтесь на полноценную поддержку и стабильный выпуск обновлений. Здесь, кстати, прячется самый острый подводный камень: в любой момент разработчик может уйти в закат, прекратить поддержку приложений и выпуск релизов. И ничего ему за это не будет.
Перспективы масштабирования — вишенка на торте. Когда придет время расширять функционал, делать редизайн, добавлять фишки и плюшки, коробочное решение придется выкинуть на помойку. Стек технологий рассчитан на работу четко определенного функционала. Попытки развивать исходный продукт обречены на провал.
Даже когда случается невероятное, вы выкупаете код и кто-то готов с ним работать, переделка исходника оказывается дороже разработки с нуля. Шах и мат.

Модели покупки коробочных решений

Есть две модели покупки и владения коробочными приложениями:

  • Передача права собственности при покупке шаблона и исходного кода за полную стоимость.
  • Аренда с помесячной оплатой или выкупом в рассрочку.

Последний вариант — зло в четвертой степени. Хуже ипотеки на зарплату воспитателя. При таком раскладе вы не владеете приложением ни де-юре, ни де-факто. Доступа к исходному коду нет, к дизайну и шаблону тоже нет. Если захотите выкупить код, это выльется в 300-400 тыс. За них вы получите исходники приложения без гарантии качества. И хорошо, если приложение останется на поддержке у того же разработчика — он знает о недостатках, проблемах продукта и вовремя подставит костыли. Сложнее, если вы уходите к другим. 9 шансов из 10, что вам скажут: «качество кода ужасно, никуда не годится, нужно все переделать».

Это не потому, что они лентяи и бездари. Разработчики хотя бы знали, где попрыгать с бубном, чтобы заработало, а  новому подрядчику дольше разбираться, чем писать с нуля.

Никогда не говори никогда: когда МОЖНО купить готовое приложение

Есть ситуации, когда возможностей коробочных приложений достаточно для решения бизнес-задачи, и ограничениями можно пренебречь. Перечисляем:

  1. Малобюджетный проект, который легко подгоняется под функционал готового приложения.
  2. Идея, которую нужно протестировать малой кровью.
  3. Вы уверены в разработчике, работали с ним и знаете на что рассчитывать.
  4. На разработку приложения под себя не хватает ни времени, ни денег. Выходить на рынок нужно сейчас или никогда.

Про тестирование и малую кровь хотим сделать отдельную ремарку.

Мария Орлова, CEO ТехноФабрики

Если вы проверяете идею не в фокус-группе, а выпускаете на рынок, тестовое решение должно соответствовать продукту. Пусть оно будет коробочным, простым, но с современным чистым дизайном, четкой и быстрой загрузкой, хорошим откликом. Это вопрос репутации, уважения к клиенту.
Воспринимайте любое приложение, текстовое коробочное или MVP не как решение проблем бизнеса, а как инструмент повышения лояльности клиентов, точку роста. Смотрите на него глазами покупателя и выбор станет проще.

Мы вас всю статью пугали, но плюсы у коробочных решений все-таки есть. И целых два: низкая стартовая цена и быстрый запуск. В начале статьи вы видели минимальные цены, но в реальности купить более-менее приличный продукт можно за 50-100 тыс. С готовым контентом для запуска хватит нескольких дней, плюс какое-то время на ASO, модерацию в Google Play или App Store.

К сожалению, мы часто сталкиваемся с проектами, отчаянно буксующими на купленных коробочных решениях, поэтому перед покупкой рекомендуем: взвесьте все за и против. Или свяжитесь с нами: мы в ТехноФабрике не фанаты приложений ради приложений, можем посмотреть на задачу под другим углом и подобрать работающую альтернативу.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *