В сфере услуг, финтеха, продажи и аренды недвижимости мы часто видим сложные пользовательские формы в приложении. Они требуют и пол, и возраст, и e-mail и ФИО — много информации. Когда вам делают такую форму в приложении помните — чем больше вы хотите получить от пользователя, тем удобнее и проще должна быть форма. Вот несколько способов этого добиться.
Дайте пользователю понять, что это не займет много времени и сил
Дайте фразу-якорь: «Открытие счета займет не более 10 минут», «Расчет страховки за 15 секунд». Это подготовит человека к заполнению формы и снимет страх потери времени. Покажите, что большую часть работы сделаете вы. Это могут быть готовые варианты для выбора или заполнение форм по образцу. Если упрощать некуда, скажите об этом с юмором.
Дайте максимум определенности
- Отобразите на интерфейсе основные этапы заполнения формы,
- Покажите индикатор прогресса заполнения формы,
- Добавьте контрольные точки, если для заполнения формы нужно несколько сеансов,
- Если форма длинная, разбейте её на мелкие этапы,
- Используйте принцип «один экран — одно действие»,
- Объясните, почему вам важно взять конкретно эту информацию — преодолейте опасения раскрыть конфиденциальность.
Прямо скажите, что это поможет сэкономить, получить быстрый результат, найти лучшие цены. И покажите, что в итоге получит клиент.
Сохраняйте прогресс и покажите зависимость действий от результата
Если форма требует изображений и документов, к которым у пользователя нет быстрого доступа, сохраните процесс заполнения. Так человек сможет вернуться к нему позже, не чувствуя, что усилия пропали зря.
Добавьте моментальное изменения к цене от добавления любой дополнительной услуги, чтобы покупатель видел эффект своих решений.
Уберите факторы отвлечения от формы в приложении
Очистите интерфейс рядом с формой в приложении от навигации и баннеров, а также у берите лишние кнопки и ссылки. Это повысит шансы того, что пользователь останется сосредоточен на заполнении формы и завершит её. В местах анкеты, где от него требуется конкретная информация и возможны ошибки, добавьте подсказки. Например, правила загрузки изображений, диапазон оплаты, рекомендации других клиентов, формат телефонного номера.
Очеловечьте форму приложения
Особенно это касается «сухих» сфер: юридических экспертиз, услуг адвоката, страхования жизни. Здесь простые приемы эмпатии успокоят пользователя и мотивируют его заполнить заявку. Пусть он почувствует, что заполняет ее для живого человека, а не для большой обезличенной корпорации.
Сделайте все, чтобы показать свои полномочия на оказания услуг и соблюдение всех возможных правил. Пользователь охотнее пойдет на контакт, убедившись в законности и открытости компании.
Используйте для этого отзывы клиентов, свидетельства, аккредитации. Если последний шаг включает платеж, а клиент все еще не убедился в достоверности информации, он уйдет из сайта или приложения. Перед тем, как клиент получит предложение отдать вам свои деньги, он должен полностью увериться, что это не трата, а вложение. Например, в безопасность, эмоции или комфорт. Помните, что форма в приложении, ее дизайн, структура и подача, играет здесь существенную роль.