Программисты очень любят писать код. Нет, конечно, деньги, карьеру, котиков и сериалы они тоже любят, но без искренней страсти к работе программисты просто не получаются. Решать нетривиальные задачи, разрабатывать новые алгоритмы, вообще, делать штуки и видеть, как эти штуки оживают под пальцами после нажатия на пару кнопок — это круто, весело и увлекательно. Поэтому, к сожалению, программистам часто, в общем-то, все равно, что писать. Главное — как. Какие технологии, что придумываем, к чему это прикручиваем, чем швы заливаем.
Если есть интересные задачи — не важно, чем это в итоге станет: дейтинговым сервисом для собак или сто пятнадцатой блог-платформой. Какая дальнейшая судьба ждет готовый продукт и как вы это все продавать будете — не их головная боль.
Хотите доказательств? На этой планете существует динамически типизированный, интерпретируемый, объектно-ориентированный и полный по Тьюрингу язык программирования для написания писем Принцессе Селестии от лица пони!
А зачем?
Серьёзно, если вы хотите, чтобы ваш продукт радовал не только вас и разработчиков, подходить к проблеме придется с умом. Или хотя бы прагматично, задавая себе вопрос: «А что — делаю и, собственно, нафига?»
К сожалению, мы живем в суровой реальности, где доллар больше никогда не будет стоить 30 рублей, а люди, принимая решения, руководствуются мотивацией «ну надо — зачем надо». Какого такого добра вы хотите нанести своей компании этим проектом?Повысить вовлеченность уже имеющихся клиентов? Да бога ради. Найти новых? Всегда пожалуйста. Занять новую нишу рынка? Легко! Сделать имиджевый продукт, чтобы конкуренты поподыхали от зависти? Да вообще не вопрос!
Может вы хотите что-то автоматизировать и уволить к чертовой бабушке половину сотрудников за бесполезность? Мы сделаем вид, что не слышали инфернальный хохот из глубин вашей переговорки, и сделаем так, что бесполезными окажутся не половина, а две трети штата.
И как?
Софтверные решения сегодня позволяют делать что угодно. От нейросети, выискивающей соски на фотографиях, чтобы блокировать взрослый контент, до полностью автоматизированного суши-бара для интровертов. Просто скажите, что именно надо.
Еще чеширский кот учил, что для того, чтобы куда-то идти, надо знать, куда ты хочешь попасть. И если вам, как Алисе, все равно, то чего вы тогда хотите получить?