Упрощайте, кастимизируйте, опирайтесь на данные - Блог ТехноФабрика

Упрощайте, кастимизируйте, опирайтесь на данные

Упрощайте, кастимизируйте, опирайтесь на данные
Чтение займет: 3 мин.

Тренды дизайна мобильных приложений меняются каждые 2-3 года. При этом они цикличны: многие стили оформления возвращаются спустя 5-7 лет, например, снова популярен скевоморфизм, который использовали еще в иконках iOS 6. Однако дизайн приложения это не только вид иконок и цвета кнопок. Это в определенной степени пользовательский опыт. Так что именно UX-дизайн решает, понравится ли человеку использовать приложение, будет ли это быстро и удобно, останется ли пользователь ваши клиентом или удалит продукт.

Мы расскажем про актуальные подходы и решения дизайна мобильных приложений, которые используем сами и рекомендуем партнерам.

Ориентируйтесь на данные

Опора на данные это Data-Driven подход. Суть в том, что каждое дизайн-решение внедряют исключительно на основе данных аналитики. Собирают результатов опросов, исследований, A/B-тестирований. Цель подхода сделать приложение, удобное большинству ЦА.

Перед тем, как выпустить приложение на базе Data-Driven, разработчики тестируют MVP-решения на фокус-группах. После обновления и добавления нового функционала  отслеживают, как меняются пользовательский опыт (User Experience, UX), основные метрики и бизнес-показатели. Небольшим проектам отслеживать то, как влияют изменения дизайна на бизнес-показатели, даже важнее, чем крупным компаниям. Ресурсы и бюджет малого бизнеса ограничены. Они просто не могут себе позволить ошибиться.
Data-Driven подход - дизайну

Упрощайте

Компании перестают делать много разных приложений для разных задач. Вместо этого они стремятся создавать экосистемы, в которых больше полезных функций, меньше отдельных продуктов, отвлекающих фишек. Тренд задал китайский WeChat, а потом такой подход пришел и на российский рынок. Например, в приложении Яндекс GO доступен заказ такси, доставка еды из ресторана и продуктов из магазина. Из приложения СберБанка можно перейти в СберБизнес, СберЛогистику или СберИнвестиции.

Интерфейс становится проще, а возможности добавляются. Теперь перед дизайнером ставится задача сделать визуал настолько простым, чтобы человек мог разобраться в нем интуитивно. При том, что расширение функционала не должно влиять на простоту интерфейса. Похоже на «пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю, что»? Да, но когда в команде профи, все реализуемо.
Экосистемы - бизнесе - в мобильных решениях

Кастомизируйте

Приложения становятся разнообразнее, хотя потребности людей особо не меняются. Каждый будет использовать приложение по-своему: через приложение банка один начнет оплачивать коммуналку и сотовую связь, другой покупать акции, третий следить за расходами. Сервис и дизайн мобильного приложения должен быть удобен для любого сценария, поэтому подстраивайте интерфейс не под задачи, а под целевые действия пользователя. Как раз в случае с экосистемными продуктами кастомизация серьезно ускоряет и облегчает работу человека с приложением.

Дизайн мобильного приложения должен работать

Хотя все эти тренды стабильно развиваются уже несколько лет, ситуация может измениться. Уже в этом году или в следующем. Например, сейчас в одном приложении объединяют как можно больше сервисов, а компания Facebook поступила с точностью до наоборот. В 2011 года обмен сообщениями в этой социальной сети вынесен в отдельное приложение.

Учитывайте, что людям не нравятся обновления. Им сложно привыкнуть к новым цветам, элементам, переработанному интерфейсу. Для пользователей не очевидно, что использовать приложение стало удобнее. Поэтому после любых обновлений появляются негативные оценки и жалобы. По уровню раздражения, изменения в смартфоне можно сравнить с перестановкой товаров в супермаркете. Так что не стоит постоянно внедрять обновления,  которым людям придется долго привыкать. С дизайном в UX лучше сделать один крупный релиз, чем несколько мелких.
Дизайн для бизнеса, - не наоборот

Каждое решение дизайна подчиняется бизнес-задачам. Не трендам, хотя знать их, конечно, полезно. И не личным вкусам. Всегда стоит учитывать, что сработать может и сознательное нарушение трендов. Как у Facebook с его мессенджером.

Ориентироваться нужно только на результат. Это может быть рост/сужение аудитории. Или увеличение/сокращение цикла жизни клиента. Или стоимость привлечения одного покупателя. Как увидеть этот результат и превратить в читаемые цифры читайте в публикации про метрики или спросите у нас. Перед разработкой приложения и выпуском релиза мы делаем глубокий маркетинговый анализ. Для него собираем все цифры, отражающие реальное положение дел и получаем объективную информацию, на которой строим все свои действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *