Продавать товары и услуги пользователям мобильных телефонов можно с помощью мобильного сайта и приложения. Когда и для какой аудитории выбирать сайт, а когда приложение — разберем в этом обзоре.
Как работает мобильный сайт
Мобильный сайт — отдельный сайт, разработанный специально под мобильные устройства. Не путайте с адаптивным сайтом, когда страницы основного ресурса с помощью адаптивной верстки подгоняются под под размеры экрана устройств.
Мобильный сайт работает на любой платформе и устройстве и, по сути, является копией основного сайта. Обновляется, как и web-сайт, через панель управления, индексируется в поиске. Важно, что на мобильный сайт можно привлечь аудиторию из органического поиска, таргетированной/контекстной рекламы или через QR-код. Тем более, что определенный процент людей не готов устанавливать приложение, им проще пользоваться сайтом.
Как работает мобильное приложение
Мобильные приложения разрабатываются под разные операционные системы (Android, iOS и пр.), размещаются в магазинах Google Play, App Store, AppGallery и устанавливаются на устройство. Для продвижения нужно использовать магазины приложений, работать через рекламу, блогеров и СМИ. Чтобы скачать приложение и пользоваться им, у пользователя должно быть совместимое с возможностями приложения устройство с нужным объемом памяти.
Приложение обеспечивает полное взаимодействие с устройством и позволяет добиться более тесной коммуникации с аудиторией. Это и пуш-уведомления, и геотаргетинг, и обратная связь внутри приложения, и интеграция с функционалом гаджета: камерой, микрофоном, wi-fi — т.д. Кроме того, приложение может работать офлайн, что позволяет не прерывать контакт с пользователем, если нет интернета.
Когда выбирать мобильный сайт
Делайте выбор в пользу мобильного сайта, когда:
- Ограничен бюджет и нет возможности разработать/поддерживать приложение,
- Срок запуска проект жестко регламентирован и трафик нужно получить как можно быстрее. Разработка мобильного сайта требует в 1,5-2 раза меньше времени, чем разработка приложения. Даже если это MVP.
- Важно как можно скорей получить реакцию аудитории на новый продукт или услугу. Выпускать сайт для этих целей дешевле и быстрее.
- Конечная цель не продажа, а информирование пользователя. Рассказ о бренде, товаре, услуге, компании.
- Специфика услуги/продукта требует быстро менять функционал, выпускать обновления.
Когда выбирать мобильное приложение
Мобильное приложение помогает выстроить долгосрочные и продуктивные отношения с пользователями. Им пользоваться комфортнее, а люди получают более полное впечатление о продукте.
Выбирайте мобильное приложение, если:
- Требуется полное взаимодействие с пользователем, на всем пути продажи, сервиса и поддержки.
- Нужна интеграция с функциями устройства: доступ к камере, геолокации, синхронизации, активности пользователя.
- Планируете использовать данные о пользователях в аналитике и продвижении.
- Нужен максимально логичный, быстрый и удобный на всех устройствах интерфейс.
- Нужен офлайн доступ, чтобы удержать пользователя при плохом интернете или в его отсутствие.
- Работаете с лояльной аудиторией, горячими клиентами и они регулярно делают у вас покупки.
- Хотите выстроить вокруг продукта сообщество и подогревать интерес альтернативными инструментами.
Выбираете мобильный сайт? Мы сделаем. Посмотрите наши проекты в портфолио. Или хотите увеличить количество транзакций в несколько раз и понимаете, что для этой цели нужно приложение? Тоже к нам. Посмотрите цены на базовые приложения и воспользуйтесь калькулятором, чтобы получить ориентировочную стоимость разработки.