На чем можно сэкономить при разработке приложения

Чтение займет: 3 мин.

Разработка приложения — процесс дорогой. Нужно выявить потребности клиентов и упаковать решение проблем в идею, оплатить труд программистов и дизайнеров, тестирование. В этой статье мы рассмотрим, на чем можно безболезненно сэкономить при разработке приложения, а где этого делать не стоит.

MVP

Он же Minimum Viable Product или минимально жизнеспособный продукт — стартовая версия приложения с основным функционалом, но без дополнительных функций и дизайнерских изысков.

MVP проверяет интерес аудитории. Если пользователи примут основной функционал, то купят и более сложную версию продукта. Если MVP останется без внимания, вы либо учтете ошибки, либо не потратите бюджет на сложную разработку.

Дизайн

Чтобы не переплачивать за дизайн, помните две вещи. Во-первых, дизайн несет целевую функцию, а не эстетическую. Он полезен практически, а не украшает приложение.

Во-вторых, у пользователей есть готовые стереотипы поведения. Каждый пользователь ждет, что приложение будет соответствовать привычным паттернам и не потребует вырабатывать новые модели поведения.

В разработке есть UI-киты — готовые решения для интерфейса, адаптированные под различные платформы. Ими можно пользоваться, чтобы интерфейс соответствовал ожиданиям пользователей и не требовал от них новой модели взаимодействия с компонентами приложения.

Бэкенд

Как сэкономить на бэкендеСамый затратный этап — непосредственно разработка, написание программного кода. Как можно сэкономить при разработке приложения на этапе бэкенда?

Во-первых, обеспечить сохранение данных на устройстве клиента. Вы сэкономите бюджет на содержание серверов и обработку массивов данных. Это будет делать клиент. Во-вторых, пользоваться бессерверной архитектурой приложений. Всю поддержку возьмет на себя облачный сервис. В-третьих, пользоваться SaaS-сервисами. Есть типовые решения, для разработки которых не нужны крупные бюджеты. Как пример, стандартные платёжные шлюзы банка для оплаты, готовые приложения push-уведомлений или чатов. Их не нужно разрабатывать с нуля, достаточно подключить.
В-четвертых, использовать бесплатные инструменты для обработки данных. Google- формы заменяют разработанные с нуля, Google-таблицы подходят для сбора данных, а Telegram-бот возьмет на себя контакт с клиентом.

Оплата разработки

Работая со студией, вы строите работу по одной из двух моделей:

  1. Fixed price. Есть бюджет и конкретные сроки, в рамках которых студия создает продукт по ТЗ.
  2. Time & Materials. Клиент платит по факту за объем времени, который ушел на разработку.

Какая модель окажется более выгодной заранее не узнаешь. В Fixed price исполнитель часто закладывает риски срыва сроков, так что если перевести работу на человекочасы, она окажется дешевле.

Чтобы оценить выгоду, нужно разложить проект на время и силы команды. Мы, как правило, даем сроки по каждому этапу. А еще их можно сравнить с теми, что предлагают вам другие подрядчики.fixed price - time &, materials

Есть и ряд других нюансов для экономии на разработке приложения

  1. Работая над стартапом знайте — рынок может быстро поменяться. Достаточно одного не вовремя принятого закона, одного твита крупной корпорации или конкурента, и все пойдет прахом. Вместе с рынком меняются и требования к продукту. А если вы работаете по FP, функционал жестко прописан в договоре и исполнитель реализует его, даже если он более не нужен. За доработку придется доплачивать, либо замораживать проект. Модель же T&M позволяет менять ТЗ на ходу, ведь вы платите за время разработки.
  2. FP избавляет от необходимости участвовать в проекте. Студия получает деньги и работает над задачей. С T&M вам волей-неволей придется участвовать в согласовании поэтапно разбитой работы.
  3. Модель FP работает в рамках строгого дедлайна. И амбициозный проект в 99% случаев в сроки не укладывается. Приходится договариваться: упрощать разработку, растягивать сроки, жертвовать качеством. При T&M вы можете обсуждать и реализовывать проект столько, сколько потребуется.

На чем никогда нельзя экономить при разработке приложения, так это на анализе, коде и тестировании. Анализ аудитории и конкурентов — ваша база. Можете делать его сами или привлечь подрядчика, но этап обязательный. Код — ваш актив. Качественный, по канонам написанный код удешевит обслуживание и масштабирование приложения. Вы оцените это по расходам на техподдержку. Тестирование и контроль качества продукта? То же самое — запустите приложение без него и рискуете всем: репутацией, нишей, деньгами.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *