В разгар пандемии большинство владельцев фитнес-клубов рассчитывают, как минимум, сохранить базу клиентов и не потерять доход. В перспективе все хотят больше прибыли при меньших расходах. Мы расскажем, как добиться этого и плюс еще немного с помощью мобильного приложения для фитнес-клуба.
Основные бизнес-задачи фитнес-центров и их мобильное решение
Чтобы достичь идеального баланса расходов и доходов, спортивный клуб должен:
- Автоматизировать работу администраторов,
- Получать максимальную отдачу от рекламы,
- Поддерживать постоянную коммуникацию с клиентами,
- Делать дополнительные продажи.
Все это реализуемо с помощью мобильного приложения. Рассказываем как.
Оптимизировать продажи
Если продлять абонементы, замораживать их, покупать дополнительные услуги и консультации тренера через мобильное приложение, можно сократить затраты на персонал: один администратор вместо двух, два вместо трех и пр.
Если к мобильному приложению для фитнес-клуба подключить эквайринг, продажи и допродажи будут идти без привязки ко времени работы клуба. Кроме того, с приложением меньше времени и денег будет уходить на рассылки. Пустяковая, вроде бы, фича, но экономит хорошие суммы, ведь платные sms-рассылки заменяются бесплатными push-уведомлениями.
Держать руку на пульсе
Приложение собирает статистику ваших клиентов. Почему-то этими возможностями мобильных приложений мало кто интересуется, а зря! Это бесценные маркетинговые данные, которыми с вами никто, кроме приложения, не поделится просто так и бесплатно.
Статистику в мобильном приложении для фитнес-клуба можно настроить абсолютно любую. Благодаря ей, во-первых, вы сможете таргетировать пользователей не только по посещению, но и по покупкам в баре, какие занятия любимые, к каким тренерам стоит очередь… Во-вторых, на основе этого можно делать персональные предложения.
Эту же информацию потом вы можете переложить на рекламу. Потом возьмете ее же, чтобы открутить контекст в Яндексе или таргетировать пост в Instagram на максимально узкую аудиторию. Из статистики же извлекаются идеи на перспективу. Например, расширить линейку тарифов, увеличить/уменьшить группы, добавить секции 50+ или подключить дополнительные услуги.
Быть ближе к клиенту
5-7 лет назад фитнес-клубу достаточно было продать абонемент, а там уже не столь важно, ходит клиент или нет. Сейчас концепция поменялась: человек, пропускающий занятия, с вероятностью 90% не продлит карту. Это значит, что бизнесу придется снова тратиться на привлечение клиента. Именно поэтому современные фитнес-центры стараются с первого же занятия мотивировать новичка посещать тренировки и участвовать в жизни клуба. Лучше всего это получается с помощью мобильного приложения для фитнес-центра.Классическая схема — рассылки уведомлений о внутриклубных активностях, выездах, новых тренировках и летних лагерях. В расширенной концепции классическую парадигму можно дополнить или заменить чем-то более креативным.
Например, продумать для мобильного приложения фитнес-центра бонусную систему с начислениями за каждую тренировку. Бонусы можно списывать на оплату дополнительных услуг, от коктейля в фито-баре до получасового массажа после занятия. Или приглашать на вебинары, лектории и онлайн-уроки новых систем упражнений (йога в гамаке, танцы на пилоне, армейский рукопашный бой). Или предлагать опцию «Вопрос/ответ» тренера. А еще можно запустить возможность онлайн-тренировок и предложить помощь консультанта по питанию.
Постоянная коммуникация удерживает клиентов в клубе, обеспечивая стабильную выручку за счет продлений абонементов и дополнительных продаж. В конечном итоге, с мобильным приложением у фитнес-клуба получается меньше тратить и больше зарабатывать.
Как мы разрабатываем мобильные приложения для фитнес-клуба
Для классических широкоформатных, новых узкоспециализированных, сетевых или локальных фитнес-клубов мы делаем разные приложения. Какие-то функции и решения, безусловно, можно масштабировать или встроить в работающую систему. В целом под каждый клуб разрабатывается уникальный продукт. Он учитывает конкретные бизнес-цели и решает конкретные задачи.
Со временем их можно расширить и дополнить. Хотя для первого релиза и MVP рекомендуем ставить одну измеримую цель. Допустим, снизить нагрузку на администраторов в 2 раза, увеличить объем допродаж на 20%, уменьшить количество отказов от продления абонемента на 10% и пр.
Еще важный вопрос: какая добавочная ценность у мобильного приложения для фитнес-клуба и почему его не нужно удалять. И, конечно, нам нужно знать самую главную цель приложения, вокруг которой всё остальное строится: например, автоматизация бизнес-процессов или статистика.
У вас уже есть цель и вы знаете, чего хотите достичь? Отлично, расскажите о ней, мы поможем перевести цель в функционал мобильного приложения фитнес-центра.