Есть определенные причины, по которым стоимость приложений для мобильных устройств настолько высокая. Пробежимся по основным, чтобы вы понимали, откуда берется цена разработки мобильного приложения.
При создании приложений основная часть бюджета разработки уходит на дизайн и бекэнд. Если приложение сложнее калькулятора, обязательно требуется серверная часть с базой данных и API интерфейс, необходимый для взаимодействия между приложением с БД. Кроме того, любое приложение обязательно должно обладать пользовательским интерфейсом. Без интерфейса обойтись невозможно, так как при просмотре страницы с приложениями пользователь сначала видит их скриншоты, потом решает, хочет ли он что-то такое скачать. Качественный дизайн, как и надежный бекэнд тоже увеличивают стоимость приложения.
Нюансы разработки дизайна для приложения
Дизайн делается в несколько этапов. Сначала создаются схематичные разметки экрана или вайрфреймов. Похоже на гид по интерфейсу:
- где и какие элементы будут расположены,
- как отражена функциональность,
- как будут выглядеть навигационные цепочки и сценарии действий.
В любом случае, прежде чем делать кнопку квадратной, круглой или многоугольной, красного, зеленого или синего цвета, дизайнер изучает пользовательский опыт. Он старается понять, как человек будет работать с приложением. И только после создания графических решений можно приступать к дизайн-концепции.
Концепция дает представление о будущем продукте. Внешне это почти готовый дизайн приложения, но с ним еще работать и работать. Доделывать детали, дополнять, дорабатывать. Чем сложнее дизайн, тем больше времени уходит на его реализацию и, соответственно, тем дороже обходится этот этап. Но! Визуально непривлекательное приложение — прямая дорога к провалу уже на стадии раскрутки.
Приложение — это товар, который продается «лицом». Только после первых сеансов работы пользователь оценит его удобство и широкий функционал. Но за первые скачивания и запуски отвечает именно внешний вид сервиса. Его дизайн, детали, цветовое решение.
Опыт и знания стоят дорого
Еще одна причина дороговизны состоит в том, что спрос на разработчиков очень высок, так как настоящих профессионалов в этой сфере совсем мало. Это почти смешно: IT рынок переполнен, но разработчиков с опытом создания мобильных коммерческих приложений и знанием актуальных языков и фреймворков — дефицит!
Мало кто готов совершенствовать свои знания, осваивать новое и погружаться во все нюансы. А те, кто готов, работает за соответствующую знаниям и опыту оплату. Согласно рейтингу Тэглайн за 2019 г. час работы разработчика в среднем оценивается в 1900 рублей, дизайнера в 1770, а тестировщика в в 1,5 тыс. рублей.
Наше направление разработки находится сейчас на подъёме. Момент, когда спрос есть на крутые продукты, а специалистов хороших мало. В таком положении в начале 2000-х был веб. И вы можете довольствоваться посредственным кодом без масштабирования, в который потом не стоит вносить правки никогда, либо делать продукт реально хороший, «на века», куда вложены не только знания, но и программистская душа. Такие специалисты не только дорогостоящие, но и являются редким видом даже в вебе. Спрос рождает предложение и, на сегодняшний день, цена актуальна и оправданна. Поговорим о других ставках через 10 лет, когда приложения будут такой же простой штукой, как сайт сейчас. Но появится новое направление, где снова будет этот неоправданный хайп. Таковы законы рынка.
Как цена разработки мобильного приложения зависит от версионности
Из-за необходимости поддерживать платформы разных версий расходы существенно увеличиваются. Это особенно актуально для разработчиков под Андроид. Хотя техника Apple тоже имеет несколько версий операционной системы. Приложение должно себя вести совершенно одинаково на разных ОС и на различных версиях ОС, что требует значительных временных и финансовых затрат на продолжительное тестирование. А без тестирования нельзя…
Выпустить на рынок приложение, которое открывается с третьего раза, грузится по 5 минут или работает не полностью, это все равно, что сдать в эксплуатацию дом с протекающей крышей и прогибающимся полом. Но когда в приложении что-то не работает, не так просто с ходу найти ту самую строчку, из-за которой всё пошло не так или тот сторонний сервис, который всегда работал, а в этот раз вдруг перестал.
Мобильное приложение — это способ постоянно напоминать о себе, чаще попадаться на глаза и быть ближе к потребителю. Если как раз с этим у вас сложности — отсутствие mobile app в итоге может обойтись бизнесу дороже разработки.