Тренды дизайна мобильных приложений в 2021 году - Блог ТехноФабрика

Тренды дизайна мобильных приложений в 2021 году

Тренды дизайна мобильных приложений в 2021 году
Чтение займет: 3 мин.

Год принято завершать ретроспективой, но мы заглянем в будущее и посмотрим, какие тренды дизайна мобильных приложений будут определять рынок в 2021 году. Заглядывать будем, основываясь на тенденциях этого года и опыте предыдущих лет.

Игры со шрифтами

Мы замечаем, как усиливается фокус на персонализированные шрифты. Последние год-два шрифты становятся сложнее, жирнее, ярче. Сейчас они уже не столько способ начертания, сколько акцентная деталь: помогают выделить важное, соединяют контент с фоном, привлекают внимание. В некоторых интерфейсах шрифты оттесняют иллюстрации и фото, выходя на первый план.
Шрифты как тренд дизайна мобильных приложений - 2021 году

Асимметрия и цифровой декаданс

За последний год в тренды дизайна мобильных приложений прочно вошла асимметрия и даже постепенно прокралась в типографику и верстку. И дело здесь не столько в моде, сколько в психологии. Мозг человека ленив, предпочитает пользоваться шаблонами. Симметрия — как раз один из таких шаблонов. Симметричные изображения и надписи мозг воспринимает легко, на лету и не особо напрягаясь. Асимметричный контент или верстка «царапают» глаз.

Асимметрия выбивает мозг из привычной колеи и ему приходится усилить концентрацию на необычном начертании. Это значит, что глаз вернется к цепляющей картинке, нестандартно расположенному контенту, заголовку непривычной формы.
Тренд, бесспорно, интересный, но неоднозначный. Чтобы не перегнуть палку и не утомить пользователя, дизайнеру приходится балансировать на тонкой жердочке между декадансом и пользой. Кроме того, все эти нетривиальные элементы асимметрии и оптических иллюзий дороги в реализации и в поддержке. Возможно, они уместны в медийных продуктах, но совершенно лишние в корпоративных и утилитарных приложениях для торговли, сферы услуг.

3D и AR: ключевые тренды дизайна приложений

Язык не поворачивается называть 3D и AR трендом дизайна мобильных приложений в 2021 г., но придется. По факту 3D и AR уже не первый год втискиваются в списки трендов и действительно наращивают свое присутствие на рынке, но медленно, очень медленно.

Ковидные ограничения сильно подстегнули бизнес. Ритейлерам, риелторам, застройщикам, дизайнерам волей-неволей пришлось задействовать возможности 3D и AR для своих мобильных продуктов. СТОЛПЛИТ, например, именно в 2020 г. предложил покупателям режимы товарной визуализации в 3D и дополненной реальности. Приложение СТД «Петрович» как раз в разгар пандемии реализовало виртуальную примерку обоев. И они не одни такие. Бизнес, чьи продажи завязаны на визуале, вынужден адаптироваться под новые пользовательские запросы.
Товарная визуализация как тренд дизайна мобильных приложений - 2021 годуТренд на 3D и AR в дизайне приложений ограничивают время, деньги и компетенции. Создание и интеграция этих технологий в интерфейс отнимает уйму времени. А еще требует навыков выше среднего и, соответственно, считается по тарифам выше среднего.

Неоморфизм

Неоморфизм — потомок сквеморфизма. Чтобы не гуглить, просто вспомните iOS 6 с его реалистичными текстурами и фонами. Со временем реалистичные интерфейсы сменились минималистичными, но мода возвращается. Так что в 2021 году мы ждем нового интереса к репродуцированию вещественности. Только в формате неоморфизма: с его реалистичными элементами, но без китчевых текстур.

Основной упор в неоморфизме идет на тени, блики и глянец там, где он должен быть по законам реального мира. В результате кнопки, таймеры, шкалы выглядят как элементы привычных приборов.

Максим Никитин, Арт-директор ТехноФабрики

В стиле иконок вновь прослеживается           определенный интерес к стекляшкам. Матовая   стеклянная поверхность с размытыми под ними   предметами. Можно еще, чтобы часть предмета   выглядывала из-под стекляшки.

Самое сложное — приспособить всю эту красоту под удобство пользователя. Особенно, когда разрабатываем не произведение искусства, а продукт на каждый день.
Тренды дизайна мобильных приложений в 2021 году будут как никогда близки к выходу из зоны комфорта. С одной стороны есть все предпосылки, чтобы отойти от канонов, сделать дизайн особенным и создать уникальный пользовательский опыт. С другой, коммерческие цели мобильных приложений никто не отменял. И, если вы хотите приложение для роста продаж, увеличения лояльности или сбора аналитики, между трендами и практичностью придется искать компромисс. Напишите нам, мы перезвоним и обговорим, каким хотите видеть приложение и каких целей достичь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *