Разработать мобильное приложение для такси

Разработать мобильное приложение для такси
Чтение займет: 3 мин.

Основная задача мобильного приложения такси — сократить издержки. Это можно сделать за счет автоматизации обработки заявок, снижения нагрузки на диспетчеров, ужесточение контроля за работой водителей, а также сбора лидов для дальнейшей обработки, например, при включении программы лояльности. Но как ни крути, владельцы таксопарка или стартапа ждут от разработки мобильного приложения одного — больше клиентов, меньше расходов. Мы это умеем.

Сколько стоит разработать мобильное приложение такси и почему столько

В первом приближении разработать мобильное приложение для такси стоит от 3,5 миллионов рублей. Такая сумма получается по факту разработки четырех приложений:

  • два делают для клиентов (одно под Андроид и одно под iOS);
  • два для водителей, по одному на платформу.

Еще нужна веб-версия приложения. Ею будет пользоваться администратор, диспетчер или управляющий. Но даже исходя из большого количества версий, стоимость все равно значительная. Это потому, что разрабатывать приложения с GPS достаточно сложно.

В базовом варианте приложения для такси есть несколько функций, без которых продукт почти бесполезен:

  1. Заказ, который оформляется аналогично основному сайту службы. Выбирается точный адрес, а также можно указать дополнительный, если по пути требуется куда-то заехать.
  2. Сбор данных. Можно просматривать итоги заказа, то есть историю вызовов такси для пользователя, чтобы проанализировать пользование услугами.
  3. GPS. На карте всегда можно видеть текущее отображение машины, направленной к клиенту. Для карты важнейшее достоинство — демонстрация маршрута от начала до конца пути. Так клиент видит, не движется ли автомобиль в ошибочном направлении. Также нужна функция, показывающая, когда такси прибудет по вызову.
  4. Связь. Обязательно в окне должна быть кнопка, позволяющая выйти на связь с водителем или диспетчером.
  5.  В качестве дополнения могут предлагаться различные опции для клиентов такси.
    Мобильное приложение для такси

Опции приложения

В качестве опций для пользователей при разработке мобильного приложения для такси чаще всего используются:

  • отслеживание движения автомобиля,
  • стоимость поездки,
  • рейтинг и отзывы о водителе,
  • комплектация машины детским креслом и багажной системой.

В приложении для водителей полезны функции учета поездок и баллов, начисленных за хорошие отзывы. А также кнопки «стать невидимым» или «завершить работу». В административной панели может быть предустановлена система предварительной обработки статистических данных.

Оценка нагрузки

Если неправильно оценить нагрузку на приложение, в неделю предновогодних корпоративов или в час пик «ляжет» даже самые здоровский продукт. Чтобы этого не произошло, от вас нужна информация о предполагаемой загрузке в самые пиковые часы. Исходя из нее, разработчики заложат правильную архитектуру на сервере, подберут технологии, которые выдержат нагрузку, учтут требования по скорости работы. А тажке выберут и настроят серверы, обязательно протестируют систему на пиковых показателях.

Также важно, планируете ли вы, синхронизировать приложение с другими сервисами. Например, IP телефонией, CRM или системой трекинга.

Как разработать мобильное приложение для такси и разумно сэкономить

Как сэкономить на мобильном приложении для таксиСамая существенная экономия при разработке приложения такси получится на платформах. Для этого оцените, чем пользуются ваши водители и потенциальные клиенты. Так, если у 99% водителей смартфоны на Андроид, можно не разрабатывать водительское мобильное приложение под iOS. С клиентами та же история.

Второй способ сэкономить — сосредоточиться на актуальных версиях ОС. Принцип тот же: оцените, какие версии Андроид у 80-90% ваших клиентов и делайте приложение под них. Нет смысла пытаться объять необъятное. И не стоит расходовать бюджет на приложение под Андроид 2013-2014 г, которым пользуются всего 6-8% населения Земли.

Откажитесь от изысков дизайна и опций, усложняющих продукт. Их всегда можно будет добавить в следующем релизе. На первом этапе главное — убедить пользователя загрузить приложение и понравиться ему. Детали —  потом.

Нельзя экономить на тестировании, ASO-оптимизации, опыте и квалификации подрядчика, исправлении багов и ошибок. Кроме того, помимо затрат на разработку, сразу заложите в бюджет расходы на регистрацию аккаунта в Google Play и App Store, а также продвижение и поддержку продукта. Это, правда, совсем другая история, про которую поговорим в следующий раз.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *