Загляните в свой список приложений. Зуб даем, в нем найдутся как вариации старых проверенных решений, так и революционные продукты, основанные на абсолютно новых идеях. Многих наших клиентов это ставит в тупик: что лучше для быстрого старта, довести до совершенства чью-то хорошую задумку или сосредоточиться на проекте, у которого нет аналогов? Разбираемся, как проверить идею приложения здесь и сейчас.
Есть идея
Новая идея — отличный шанс занять пустую нишу. Но если бы это было так просто! На самом деле практически каждая придуманная вами «инновация» уже была когда-то кем-то обдумана. Обдумана и отвергнута по одной или сразу нескольким причинам:
1. Идея неработоспособна
В 2012 г. Google Glass предрекали феерический успех. В 2013 году они вышли на уровень глобального тестирования, а в 2015 году их уже сняли с продажи. Оказалось, что удобнее запустить несколько приложений в смартфоне, чем шарить глазами по встроенному экрану.
2. Идея экономически нецелесообразна
Взять тот же приснопамятный блок приложений Abu Moo. Наблюдать за искрами света, блуждающими в гранях драгоценных камней, безусловно, приятно. Идея новая и неизбитая, но не за 40 же тысяч рублей!
Шанс придумать уникальное, полезное, прибыльное приложение, конечно, есть. Пусть он крохотный, меньше 1%, но есть. Если это случилось и мысль рвется на свободу, прежде чем вкладывать 2 млн. в реализацию, проверьте ее со всех сторон.
Проверка идеи приложения
Шаг 1. Анализ. Отыщите все проекты этой тематики. Как работающие, так и закрывшиеся. Посмотрите смежные области, опробуйте похожие решения. Бес-при-страст-но.
Шаг 2. Изучите рынок. Идите в народ, ищите аудиторию. Кто будет пользоваться приложением? Почему человек должен его скачивать? Как пользователи решают эту проблему сейчас, без вашего приложения? Не проще ли все так и оставить?
Шаг 3. Экспертиза. Найдите специалиста отрасли, в которой планируете совершить mobile app-революцию, и поговорите с ним о перспективах. Возможно, есть подводные камни, которые на последнем этапе могут пустить проект ко дну. Возможно, в этой сфере есть более сложные проблемы, которые можно и нужно решать.
Шаг 4. Дайте отлежаться. Чтобы проверить идею приложения, составьте бизнес-модель продукта, хотя бы по Остервальдеру и Пинье, отложите ее на пару недель. Через время снова просмотрите, но уже без розовых очков. Если не увидите провальных этапов — думайте дальше.
Слегка пессимистично, согласны, но гораздо печальней, когда кредит на бизнес взяли, а успешного старта не случилось.
Вы и конкуренты
Вариант с нишей, где уже кто-то работает, чуть более оптимистичен. По крайней мере, очевидно, что идея рабочая и востребована. Другой вопрос, хватит ли этой ниши на всех.
Здесь фокус немного другой:
- Чем ваш продукт лучше конкурентного? Достаточно ли у вас преимуществ и аргументов «за», чтобы пользователи преодолели инерцию и сменили одно приложение на другое?
- Что мешает соперникам реализовать ваше УТП в случае успеха? Есть ли у вас ресурсы, которых нет у них. Или бюджет, который им недоступен. Или легенда, которая подключит к сухому маркетингу эмоциональную составляющую.
Как и с новой идеей, перед стартом нужна пауза на тщательный анализ рынка, изучение конкурентов и обратную связь с пользователями. Не расценивайте эту паузу как потерю времени. Чтобы проверить идею приложения, считайте ее ресурсом для тщательной проработки задумки. Какой бы она ни была, новой или хорошо забытой старой.