Как проверить идею приложения

Чтение займет: 3 мин.

Загляните в свой список приложений. Зуб даем, в нем найдутся как вариации старых проверенных решений, так и революционные продукты, основанные на абсолютно новых идеях. Многих наших клиентов это ставит в тупик: что лучше для быстрого старта, довести до совершенства чью-то хорошую задумку или сосредоточиться на проекте, у которого нет аналогов? Разбираемся, как проверить идею приложения здесь и сейчас.

Есть идея

Новая идея — отличный шанс занять пустую нишу. Но если бы это было так просто! На самом деле практически каждая придуманная вами «инновация» уже была когда-то кем-то обдумана. Обдумана и отвергнута по одной или сразу нескольким причинам:

      1. Идея неработоспособна

В 2012 г. Google Glass предрекали феерический успех. В 2013 году они вышли на уровень глобального тестирования, а в 2015 году их уже сняли с продажи. Оказалось, что удобнее запустить несколько приложений в смартфоне, чем шарить глазами по встроенному экрану.
Пример неработоспособной идеи мобильного приложения - Google Glass

      2. Идея экономически нецелесообразна

Взять тот же приснопамятный блок приложений Abu Moo. Наблюдать за искрами света, блуждающими в гранях драгоценных камней, безусловно, приятно. Идея новая и неизбитая, но не за 40 же тысяч рублей!
Шанс придумать уникальное, полезное, прибыльное приложение, конечно, есть. Пусть он крохотный, меньше 1%, но есть. Если это случилось и мысль рвется на свободу, прежде чем вкладывать 2 млн. в реализацию, проверьте ее со всех сторон.

Проверка идеи приложения

Шаг 1. Анализ.  Отыщите все проекты этой тематики. Как работающие, так и закрывшиеся. Посмотрите смежные области, опробуйте похожие решения. Бес-при-страст-но.

Шаг 2. Изучите рынок. Идите в народ, ищите аудиторию. Кто будет пользоваться приложением? Почему человек должен его скачивать? Как пользователи решают эту проблему сейчас, без вашего приложения? Не проще ли все так и оставить?

Шаг 3. Экспертиза. Найдите специалиста отрасли, в которой планируете совершить mobile app-революцию, и поговорите с ним о перспективах. Возможно, есть подводные камни, которые на последнем этапе могут пустить проект ко дну. Возможно, в этой сфере есть более сложные проблемы, которые можно и нужно решать.

Шаг 4. Дайте отлежаться. Чтобы проверить идею приложения, составьте бизнес-модель продукта, хотя бы по Остервальдеру и Пинье, отложите ее на пару недель. Через время снова просмотрите, но уже без розовых очков. Если не увидите провальных этапов — думайте дальше.
Анализ идеи мобильного приложенияСлегка пессимистично, согласны, но гораздо печальней, когда кредит на бизнес взяли, а успешного старта не случилось.

Вы и конкуренты

Вариант с нишей, где уже кто-то работает, чуть более оптимистичен. По крайней мере, очевидно, что идея рабочая и востребована. Другой вопрос, хватит ли этой ниши на всех.

Здесь фокус немного другой:

  1. Чем ваш продукт лучше конкурентного? Достаточно ли у вас преимуществ и аргументов «за», чтобы пользователи преодолели инерцию и сменили одно приложение на другое?
  2. Что мешает соперникам реализовать ваше УТП в случае успеха? Есть ли у вас ресурсы, которых нет у них. Или бюджет, который им недоступен. Или легенда, которая подключит к сухому маркетингу эмоциональную составляющую.

Как и с новой идеей, перед стартом нужна пауза на тщательный анализ рынка, изучение конкурентов и обратную связь с пользователями. Не расценивайте эту паузу как потерю времени. Чтобы проверить идею приложения, считайте ее ресурсом для тщательной проработки задумки. Какой бы она ни была, новой или хорошо забытой старой.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *