Создание и монетизация мобильных приложений: прогноз на следующие 5 лет - Блог ТехноФабрика

Создание и монетизация мобильных приложений: прогноз на следующие 5 лет

Какое приложение разрабатывать для монетизации
Чтение займет: 3 мин.

Если вы планируете инвестировать в создание и монетизацию мобильного приложения приложения, дочитайте этот обзор до конца. 2020 год кардинально изменил тренды потребления и внес серьезные коррективы в прогноз роста капитализации приложений. Сегодня все уже не так, как два года назад.

Прогнозы трендов потребления

Больше людей используют платные подписки. Сегодня 30% суммарного объема заработков владельцам приложений приносят именно подписки. Примечательно, что доходность этой модели монетизации мобильных приложений за 2020 год увеличилась на 56%. Из чего следует логичный вывод: в будущем подписная модель будет реализована в большинстве приложений. И чем больше ценностей у подписки, больше людей будут ее покупать.

Неигровые приложения станут зарабатывать больше игр. По прогнозам, случится это в 2024 году, когда прибыль неигровых программ в App Store составит $86 млрд против $73 млрд у игр. Самая доходная категория приложений сейчас — «Здоровье и фитнес». В основном она использует модель монетизации Freemium.

Поменяется география расходов. Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Африка — через 5 лет эти рынки обгонят по росту рынки Китая и Северной Америки. Лидером по росту расходов обещает стать Европа. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы 11 европейских стран принесут разработчикам 42 млрд долларов прибыли, что составит 1/6 от мирового рынка.
Мобильные приложения для монетизации

Прогнозы прибыльности приложений по секторам

По прогнозам ожидается рост капитализации нескольких категорий приложений. Если вы планируете создание и монетизацию мобильных приложений, обратите внимание на эти категории.

Развлечения (10%)

 Пандемия пойдет на спад, а формат социального дистанцирования сохранится и закрепится в жизни людей. Приложения, предлагающие онлайн-развлечения, будут активно расти и развиваться. К примеру, поколение зумеров уже сейчас относится к числу ярых приверженцев развлечений в онлайне. Ничего неожиданного и в том, что стриминговые сервисы продолжат набирать популярность. Сейчас этими сервисами пользуется преимущественно молодежь, но постепенно в них заходит и старшая аудитория. Если нацелиться именно на 40-50+, можно вовремя создать и монетизировать такое приложение, сняв все сливки. 

 Фото/видео (8%)

 В 2020 году активно развивались цифровая мода и цифровой мейкап. Благодаря технологии NFT тренд стал целой индустрией. Суть в том, что для поддержания образа в сети блогеры (и не только) используют приложения для обработки фото и видео. К примеру, с помощью одного из инструментов от L’Oreal можно наложить быстрый мейк для онлайн-конференций и звонков. Возможности современных графических инструментов в паре с NFT позволяют реализовывать ещё более смелые проекты, например, авторский цифровой макияж от визажистов Артема Лялькина или Джефри Стара.

Цифровая мода и искусственный интеллект уже влияют на графические программы и в ближайшие годы станут «двигателем» развития прикладных приложений. Прямо сейчас PicsArt внедряют веб-редактор со встроенным ИИ и цифровым макияжем.

Приложения цифрового мейкапа как идея для монетизацииСоцсети (7%)

Большая часть пользователей использует социальные сети чаще, чем другие приложения. Несмотря на стремительное развитие и популярность других категорий приложений, каждый первый проводит порядка 3,7 часов в день в соцсетях. И это время будет расти.

В 2020 году пример Clubhouse показал, что у соцсетей большой и до сих пор нереализованный потенциал. Прогнозируется, что рынок социальной коммерции будет расти следующие 7 лет на 30% ежегодно. В конце периода его капитализация преодолеет пороговое значение в 600 млрд долларов.

Lifestyle/Образ жизни (5%)

К этой категории относятся приложения, помогающие в решении повседневных задач: от здорового образа жизни до новых знакомств и отдыха. Люди начали больше заботиться о себе, и после пандемии этот тренд только укрепится. К примеру, рынок здорового питания во время карантина вырос в 3 раза. Находясь на самоизоляции, люди начали на 32% чаще скачивать приложения для снятия стресса, и на 150% чаще — приложение для тренировок. На 7,5% выросла аудитория сервисов знакомств — до 320 млн. Если вы хорошо в теме — самое время создать и монетизировать мобильное приложение, которое уже через 3-5 лет станет мейнстримом.

Расскажите об идее, а мы поможем выбрать формат реализации и запустить проект. 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *