Смотрите, здесь грабли: на чем спотыкается маркетинг мобильных приложений

Чтение займет: 2 мин.

Разработка приложения сегодня такой же шаг, как создание сайта десять лет назад. Задумываются об этом все, решается едва ли половина, но снимают сливки только те, кто сразу берется за маркетинг мобильного приложения. Давайте посмотрим, что принять во внимание, чтобы получить от приложения максимум.

Анализ рынка

Анализ рынка позволит вам точно сегментировать аудиторию и заранее узнать:

  • Проблемы, которые хотят решить пользователи
  • Кто они, эти пользователи?
  • Сколько их?
  • Готовы ли они платить?
  • Готовы ли рекомендовать ваш продукт?

Для анализа рынка вам поможет анализ данных из AppStore и Google Play, а также сервис аналитики магазинов приложений AppAnie.
Где не оплошать: не пропускайте этот этап. Без понимания аудитории и спроса можно создать, но не продвинуть или монетизировать приложение.

Список конкурентов

Составьте список конкурентов, учитывая: дату запуска, число обновлений, рейтинг. Сразу прочитайте отзывы на AppStore и Google Play. Так вы поймете, чего ждут пользователи и чем они недовольны. Узнайте недочеты конкурентов и исправьте их у себя.
Где не оплошать: включите в список даже тех, кто ушел с рынка, не доработал проект, запустился и не достиг успеха. Так вы будете знать о самых сложных и провальных этапах.
Составляйте список конкурентов

Базовая аналитика

Для полноценного маркетинга мобильных приложений базовой аналитикой придется заняться ДО запуска. От себя рекомендуем DevToDev, Fabric.io, Google.Analytics и Flurry. Это простые инструменты, которые дадут основную информацию. Когда у вас будут исходные данные, потом вы легко сможете отследить, изменились ли они и как. Например, исходя из базовых метрик увидите, на каком этапе отваливается пользователь и, соответственно, будете менять UX там, где приложение неудобно для клиента.

Где не оплошать: не ленитесь, пишите отчеты и ведите дашборды, читайте метрики, следите за показателями эффективности.

Пример из практики: допустим, есть сервис рекомендаций на основе интересов пользователя. При хорошем функционале и достойном дизайне у него низкая эффективность: человек заходит, несколько часов изучает рекомендации, а потом уходит и больше не возвращается. Одна из самых очевидных причин — отсутствие мотивации для повторного посещения. Если добавить push-уведомления, реализовать поощрительные механики и подключить социальные связи, можно увеличить количество возвратов в приложение.

Промоматериалы и метаданные в маркетинге мобильных приложений

До того, как вы зальете приложение в сторы, необходимо продумать и заранее подготовить:

  • Категорию и ограничения по возрасту,
  • Название,
  • Ключевые слова,
  • Контактные данные,
  • Скриншоты для всех типов устройств,
  • Иконки,
  • Описание.

Это можно делать параллельно с тестированием продукта. Плюс, не забудьте подготовить контент, который используете в рекламе, СМИ или на посадочной странице, чтобы как можно больше людей узнали в новом приложении.
Где не оплошать: делайте все сразу и учетом ASO.
Оптимизация под маркетплейсы приложенийЕсли думаете, что это все, что нужно для маркетинга мобильного приложения, разочаруем — мы обозначили основные вехи. На каждом из этапов есть где копнуть глубже, да и потом придется определяться со стратегией продвижения и репутационным маркетингом. Правда, это уже другая история и о ней в следующий раз.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *