Как разработать приложение для оплаты, чтобы оплаты проводили до конца

Чтение займет: 4 мин.

Из-за UX-ошибок на экране оплаты люди злятся, не доводят оплату до конца, а то и хуже — удаляют приложение. Разберем самые злостные UX-ошибки и покажем, как их избежать, чтобы приложением пользовались, а оплаты доводили до конца. 

№1. Нет маски при вводе номера телефона

К сожалению, очень часто при разработке приложения для оплаты в полях для ввода номера забывают или ленятся делать маску. Вверху лишь указывается, что нужно ввести 10 цифр. Такая подсказка работает плохо — непонятно, что входит в эти 10 цифр. То ли +7, то ли +8. Со скобами или без. 

При разработке приложений для оплаты мы используем простое и недорогое решение с маской +7(  )_ _ _-_ _-_ _. Она подсказывает формат номера телефона и помогает ввести номер правильно с первого раза.

Маска для номера телефона в форме приложения для оплаты

№2. Бесполезные сообщения об ошибках

Текст ошибки бесполезен, если в нем не объясняется причина ошибки и как ее исправить. Во-первых, важно, чтобы об ошибках сообщалось вовремя. Допустим, если человек заполняет форму и допускает ошибку, нужно уведомить его об этом сразу, а не после нажатия кнопки «Отправить». Во-вторых, в приложениях для оплаты рекомендуем описывать ошибку понятным для пользователя языком и объяснять как ее исправить. 

Ошибка при оправке формы

№3. Проблемы с обратной связью

Покупатель не должен гадать, прошел его платеж или возникла ошибка. Если оплата не проходит, предлагайте другие варианты: обычного сообщения об ошибке недостаточно. Например, предложите повторить попытку оплаты или обратиться в поддержку. Если платеж прошел, сообщите об успешной оплате.

№4. Бесполезные подсказки

При разработке приложений для оплаты часто используются подсказки. Но мало из использовать. Они должны быть полезными. Подсказка бесполезна, если она:

  • очевидная;
  • дублирует название поля;
  • содержит сложные термины.

Что можно делать с помощью подсказок в полях форм оплаты:

  • Объяснять, что означает название поля и что туда вводить;
  • Показывать формат, в котором нужно вводить данные;
  • Показывать пример правильно заполненного поля;
  • Сообщать количество символов, которое нужно ввести;
  • Рассказывать, где взять информацию.

Если какая-то платежная система не поддерживается, сообщите об этом заранее. Предупредите, что при использовании определенного способа оплаты могут возникнуть проблемы.

Когда пользователь вводит номер карты, сразу же покажите ее тип. Если у покупателя сохранены карты — покажите их тип и название банка. Это дает ему уверенность в правильности своих действий.

№5. Невозможно проверить введенный пароль

Пароли, которые маскируются звездочками — классическая ошибка разработки приложения. Человек не видит, что он  вводит, а несколько неудачных попыток блокируют вход. 

Скрытый пароль - типичная ошибка в формах приложения для оплаты

Разрешите пользователям просматривать пароль. Например, через временный показ введенного пароля с помощью нажатия иконки отображения.

№6. Некорректное автозаполнение

В приложении для оплаты автозаполнение должно облегчать жизнь пользователям, но часто происходит обратное. Подставляется неподходящее значение, и человеку приходится не только вводить новые данные, но и стирать подставленные. 

Автозаполнение должно быть уместным. Где его использовать:

  • Где ввод данных займет  много времени;
  • На повторяющихся операциях, где данные обычно не меняются;
  • Где автозаполненные данные можно корректировать в пару кликов (например, перевод между своими картами);

Вместо автозаполнения предложите автоподстановку, чтобы можно было выбирать из нескольких вариантов. Советуем обязательно добавить возможность мгновенно стереть поле ввода. Так клиент избежит ненужной рутины и сэкономит время.

№7. Активная кнопка отправки формы при незаполненных полях

Кликабельная кнопка отправки формы для пользователя означает, что форма заполнена правильно и ее можно отправлять. Если человек заполнит не все обязательные поля, произойдет ошибка. Кнопка отправки формы должна быть неактивна до заполнения нужных полей.

№8. Перегруженная форма

Нельзя разработать приложение для оплаты с правильным UX и 20 полями ввода. Лишние поля путают пользователей. Пример перегруженных форм — платежи по квитанциям.  Проанализируйте, какие поля предстоит заполнять пользователю. Убирайте с экрана все то, что он заполнять и проверять не будет.

Самые важные поля стоит выделять, ненужные — скрывайте.

№9.Буквенная клавиатура вместо цифровой при вводе чисел

Если нужно вводить сумму, предлагать буквенную клавиатуру вместо цифр — ошибка. В результате, люди могут не переключаться, а использовать узкий ряд цифр вверху буквенной клавиатуры. Они промахиваются мимо клавиш, делают опечатки и злятся.

Предлагайте сразу подходящую клавиатуру. Когда нужно вводить только цифры — показывайте цифровую клавиатуру.

Разработать приложение для оплаты доставки блюд из ресторана, услуг ЖКХ, товаров в магазине не сложно — в интернете полно бесплатных курсов, самоучителей и уроков на YouTube. Сложно разработать приложение, в котором ваш пользователь будет проходить всю воронку продажи до конца. И возвращаться снова.

Мы такое умеем: делаем приложения для такси, кафе, клиник и магазинов, свято блюдем UI и UX, отрабатываем конверсию до победного. Чтобы приложение не просто работало, а зарабатывало вам деньги.  Оставьте заявку, мы перезвоним и предложим UI/UX грамотное решение для вашего приложения.


    Полезные ссылки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *