Специфика разработки мобильного приложения под iOS

Специфика разработки мобильного приложения под iOS
Чтение займет: 4 мин.

iOS и Android — это не только платформы с разным функционалом и интерфейсом, это еще и разные аудитории, разные устройства и разные модели разработки. Сегодня кратенько пройдемся по особенностям разработки для iOS.

Меньше аппаратных различий

Если хотите охватить хотя бы 50% аудитории пользователей Android, приложение придется адаптировать примерно под 10 тыс устройств. Доклад OpenSignal Report 2015 г говорит, что даже в те далекие времена на Android работали около 24 тыс гаджетов.

iOS 13 версии поддерживают 11 моделей iPhone и 1 модель iPod touch 7. У iOS 12 разброс доступных устройств чуть больше — 30 моделей. 30 против 24 тысяч…. Почувствовали разницу, да?

Из этого следует, что адаптировать интерфейс приложения для 30-40 устройств на iOS в разы проще, чем для нескольких тысяч гаджетов на Android. А если нам проще, то вам дешевле: парадокс, но стоимость разработки для iOS может оказаться меньше, чем создание mobile app такого же уровня, но под Android.

Мария Орлова, CEO ТехноФабрики

На iOS традиционно меньше отказов и ошибок в момент эксплуатации. Так как мы тестируем наши продукты на большом количестве устройств разных поколений, например 5с, 6, 7, 10, 11, с приложением для iOS гораздо меньше шансов упустить баг или косяк верстки. Тогда как на Андроиде, с его китайскими телефонами и кастомными прошивками, упустить глюк — это запросто. Более того, часто эти глюки очень специфичны и находятся только на одном устройстве в линейке. Как раз о таком случае мы писали историю про приложение для радио, когда у руководителя на Xiaomi нашелся баг незапуска эфира. Чтобы его исправить нам пришлось купить именно такую модель, так как на других Xiaomi было всё круто.

Кроме того, благодаря однотипной архитектуре Apple-устройств, разработчикам не приходится дополнительно проверять, есть ли в устройстве такие базовые элементы как камера, GPS-датчик или акселерометр. Есть в одном iPhone — есть во всех. Здесь тоже экономится время, которое деньги.
Устройства Apple

Дизайн и эстетика

Дизайн — один из приоритетов аудитории Apple-устройств, поэтому при разработке приложений для iOS много внимание уделяется элегантному интерфейсу, интуитивно понятному расположению смысловых блоков и функциональным элементам управления. Более того, Apple не отдает эстетику mobile app на откуп разработчику: у корпорации строгие инструкции, которым приходится следовать, если вы хотите пройти модерацию в маркете.

Дополнительный нюанс: динамический размер системного шрифта является обязательным условием. Это такой же непременный атрибут хорошего приложения, как аккуратная упаковка — атрибут хорошего продукта.

Актуальный код для всех устройств

Каждая новая модель или версия ОС требует актуализации кода приложения. И с iOS это должно быть сделано быстро, иначе пользователь удалит с iPhone ваше приложение и установит приложение конкурента. Да-да, просто потому что ваш продукт не поддерживает темную тему, появившуюся на устройствах 2019 года.

Одна из поведенческих особенностей аудитории iOS — быстрое обновление ОС до последней версии. Например, всего месяц прошел с момента выхода iOS 13, а до нового релиза обновились уже 50% пользователей.

Важно! Apple не предоставляет подробного списка нововведений, давая разработчикам доступ только к бета-версиям с базовым функционалом. Так что не получится «вылизать» приложение до блеска заранее, до выхода нового релиза ОС: после выпуска нового устройства или финальной версии iOS у вас всего пара недель на актуализацию кода и тестирование. И здесь выигрывают те, кто работает быстро и использует нативные технологи.
Специфика разработки приложений под iOS

Аудитория, готовая платить

В ТОП смартфонов на Android — устройства до 20 000 рублей. Как вы думаете, готовы ли покупатели с таким бюджетом тратить деньги на ваше приложение или дополнительные функции? Вряд ли. По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), средний чек у пользователей iOS выше на 20%, чем средний чек у покупателей с десктопа и на 31% выше, чем у покупателей с Android.

При этом пользователи не готовы тратиться зря — уровень требований к качеству у аудитории Apple гораздо выше. Вам не простят искаженного шрифта, мутной иконки или неуклюжей навигации.

Длительный процесс публикации

Обсуждая создание мобильного приложения под iOS мы всегда предупреждаем — публикация в App Store занимает 3-4 недели. И дело не в нас и не в приложении, дело во внутренних регламентах стора.

Мария Орлова, СЕО ТехноФабрики

«Хотя бывает, что в App Store приложение выходит быстрее, чем в Google Play, так как на Андроиде много «мусорных» приложений, и с недавнего времени здесь ввели более строгую модерацию».

У App Store традиционно жесткие требования к приложениям. Например, одним из критериев одобрения публикации является полезность и уникальность продукта, то есть даже если мы сделаем красивое, но стопятьсотое по счету приложение для домашнего фитнеса, у него будет мало шансов. Единственная возможность пройти модерацию с рядовым продуктом — добавить в функционал компоненты, работающие с нововведениями последней версии iOS. Такие приложения стор публикует без проблем, столь незамысловатым образом популяризируя новые функции системы.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *