Разработка мобильных приложений по модели Time&Material

Модели разработки приложения
Чтение займет: 2 мин.

Мы следуем модели разработки мобильных приложений Time&Material, рассчитывая стоимость разработки по человеко-часам. Рассказываем, почему выбрали эту модель ценообразования и почему продолжаем по ней работать.

Что такое Time&Material

По Time&Material стоимость договора возмездного оказания услуг основывается на повременной оплате за конкретные задачи. По сути, вы платите не за фиксированный результат, например, разработку мобильного приложения, а за потраченные на процесс человеко-часы разработчиков, дизайнеров и тестировщиков.

На первый взгляд такая модель может показаться сомнительной. Что мешает подрядчику тянуть резину, чтобы получить побольше денег? Мешает прозрачный рабочий процесс. Он специально разбивается на короткие стадии, чтобы клиент видел промежуточные итоги. Сделали прототип и пробуете результат. Закончили серверную часть т закрыли этап. Натянули дизайн и оценили, что получилось.

В отличие от жестко закрепленных в договоре Fixed Price условий, при Time&Material изменения можно вносить по ходу работы.  Например, подстраиваясь под продукт, рынок, бюджет. Более того, к разработке можно приступать сразу, не дожидаясь ТЗ и согласования сроков. Это важно, когда проект горит и нужно срочно выводить его на рынок. Учитывая, что функционал и интерфейс могут корректироваться, сроки и бюджет получаются очень подвижными. Кроме того, при таком подходе на любой стадии вы знаете:

  • на каком этапе проект,
  • что будет сделано дальше,
  • какие изменения можно внести прямо сейчас,
  • какие функции можно убрать.

Согласитесь, при такой прозрачности у подрядчика нет никаких шансов раздуть время и бюджет проекта.

Рабочий процесс в ТехноФабрике

Вот как это работает у нас.

  1. Проект делим на задачи и этапы. Оцениваем их в человеко-часах и рублях. Теперь Становится понятно, какой этап занимает львиную долю проекта, за счет чего столько получилось и где можно ужаться. Или не ужаться, и позволить себе больше. Изменения и дополнения можно вносить по ходу работы.
  2. Согласуем затраты на каждый этап отдельно.
  3. Работаем, показываем результат, вы оплачиваете работу команды. После каждого этапа получаете рабочий продукт. Это может быть прототип, релизная версия или готовое к публикации приложение.

Плюсы и минусы модели разработки мобильных приложений по Time&Material

У этой модели разработки мобильных приложений есть достоинства и недостатки. Причем как для заказчика, так и для разработчика.

разработка приложений по разным моделям

разработка приложений по разным моделям

Удобнее всего Time&Material для средних и крупных проектов, сложных сервисов. Как правило, на старте сложно точно определиться с функционалом таких продуктов, и они дорабатываются по ходу дела. От этапа к этапу клиент и команда видят, что можно улучшить, где откорректировать и оптимизировать. Это требует тесной коммуникации и гибкости с обеих сторон. Но результат того стоит.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *