Тренды мобильных приложений для бизнеса в 2021 году

Чтение займет: 3 мин.

Изначально этот обзор планировался как две статьи по разным трендам, но для экономии времени мы решили написать сразу обо всем: о short-term — кратковременных трендах мобильных приложений и глобальных — long-term.

Short-term

1. Мобильная коммерция
2020 год помог мобильной коммерции расправить крылья. Бизнес — от личных брендов до розничных сетей — увеличивает доходы через мобильные приложения. В этом году таких покупок станет еще больше.
Трафик с мобильных приложений стабильно растет, развиваются и способы оплаты. NFC используется чаще пластиковых карточек и физических денег, и уже более 25% платежей россиян проходят через смартфон.

2. Использование корпоративных мобильных приложений
Пожалуй, это самый горячий из трендов мобильных приложений 2021 года…Компании массово автоматизируют бизнес: процессы логистики, документооборот, коммуникацию с клиентами, управление персоналом, скорость работы сотрудников. И уже никого не удивляет, когда через приложение руководитель направления управляет и контролирует выполнение задач.
Максимум пользы приложения внутри бизнеса приносят компаниям, которые хотят и готовы масштабировать бизнес-процессы.

3. Моушн-дизайн
Интерактив делает приложение более интересным и чутким, но в плане дизайна на первых позициях минимализм. Это и морфинг, и изометрический дизайн, и градиенты. По трендам дизайна у нас есть отдельная большая статья.
Более 25% платежей россиян проходят через смартфон

Long-term

1. Голосовой поиск
Вот уже который год нам пророчат эру голосового поиска. И вот в 2021 году, кажется, они совсем рядом: для каждого смартфона есть свой цифровой помощник, который выполняет простые команды, ищет информацию, запускает музыку и фильмы, а может даже немного пообщаться.

Это мощный и перспективный тренд мобильных приложений, но он доступен только крупным игрокам ритейла и приложениям с большим количеством функций.

2. iBeacon-сервис
Речь о геолокационном устройстве-маячке, на котором есть Bluetooth Low Energy. Когда клиент со смартфоном подходит к устройству, то видит на экранчике уведомление. Такие маяки появились в 2013 году, но у российских разработчиков технология стала популярна только последние пару лет.

3. Блокчейн
Отсутствие централизации при хранении информации усложняет задачу взломщикам, что особенно актуально для организаций в сфере медицины и финансов. Везде, где важна конфиденциальность данных. Мы уверены, что блокчейн технологии будут стабильно расти. На это указывают общемировые тренды мобильных приложений и не только. Смотрите, в 2021 году банк BNY Mellon (BK) создаёт платформу хранения цифровых активов, а VISA (V) и Mastercard (MA) до конца 2021 г. запланировали интеграцию в свои платёжные системы сервисов по хранению, приёму и отправке платежей в крипте.
Рост блокчейн технологий4. Машинное обучение и ИИ
Разработали и начали использовать эти технологии много лет назад, но самый сильный толчок к развитию они получили только сейчас. Особенно в сферах, где важна идентификация. Если это ваша тема, не отказывайтесь от новинок: добавляйте в функционал распознавание голоса, изображения и лица. Это как минимум. А еще ИИ может делать прогнозы и даже читать рукописный текст.

5. SuperApp
Тенденция очевидна: Яндекс, Mail.Ru, ВТБ и Тинькофф строят экосистемы, в которых пользователь может воспользоваться сразу несколькими сервисами, от вызова такси и доставки пиццы, до оформления билетов и поиска хостела. Этот тренд пришел с азиатского рынка и особенно нравится тем, кто не готов память засорять десятком разных приложений.

Хотите приложение, которое будет соответствовать самым актуальным трендам 2021 года? Это к нам: мы в курсе последних новинок дизайна и коммерческих технологий, владеем современным фреймворками и UX/UI практиками.


    Полезные ссылки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *