Цепляем на онбординг приложения - Блог ТехноФабрика

Цепляем на онбординг приложения

Онбординг приложения
Чтение займет: 3 мин.

Если вы знаете, что такое онбординг приложения и даже делали его у нас — перелистывайте. Этот материал для тех, кто про онбординг знает только, что штука эта нужная и для мобильных приложений исключительно полезная.

Зачем оно вам

По сути онбординг — это короткий экскурс в возможности приложения. Чаще всего, набор из 4-10 картинок, который показывается при первом запуске. Вот как это реализовано для приложения «Госуслуги» от Минкомсвязи РФ.

Примеры онбординга приложения

Но есть и другие варианты. Например, подсказки, возникающие по мере того, как пользователь активирует какие-то функции. Это могут быть слайдеры или точечные подсказки. 

Онбординг приложения с примере банка Тинькоф

Такой вариант онбординга приложения удобно использовать для перевода пользователей со старой версии на новую или для продажи платной версии продукта. Три слайда и 5 секунд времени вполне достаточно, чтобы презентовать пользователю лучшую версию вашего приложения. 

В первом варианте, когда онбординг знакомит пользователя с приложением, он выполняет функцию первой, по-настоящему важной точки контакта с клиентом. Как первое свидание: облажаешься сейчас, и второго шанса может не случиться. Поэтому основная его задача — помочь разобраться, показать преимущества. 

Во втором варианте, когда клиент уже ваш,  но вам еще чего-то от него надо, онбординг демонстрирует ненавязчивую заботу: «Смотри, мол, как можно это делать удобнее и быстрее. А вот так будет еще и дешевле/круче/интересней».

Спрашивается, зачем такие сложности, если можно сделать FAQ и ответить там на все вопросы? Или написать инструкцию и разослать ее по адресам. Затем, что это не сайт, который по определенному запросу будет преследовать человека в контекстной рекламе и поиске. Это приложение. 

Если интерфейс непонятный или резко изменился, а механика работы сложная, человек не будет копаться и искать ответы на вопросы. Он просто снесет приложение к чертовой бабушке и скачает другое — одно касание пальца и вы в пролете.

Вот почему на экране онбординга:

  • коротко объясняем, что за приложение и какие задачи оно решает,
  • сжато рассказываем, какие есть функции и как ими пользоваться,
  • показываем выгоду, которую получит пользователь.

Смертные грехи онбординга мобильного приложения

1. Сделай, заполни, нажми. Да нажми же!

В текстовых блоках онбординга традиционно используются call to action в повелительном наклонении. 

«Посмотрите историю платежей за последний месяц. Один клик и перед вами хронология списаний и начислений». 

«Заполните профиль прямо сейчас, чтобы мы подобрали книги на ваш вкус». 

«Введите платежные данные и мы не будем беспокоить вас напоминаниям об оплате спишем нужную сумму в автоматическом режиме».  

Это устоявшаяся практика и она работает, но в разумных пределах. Если использовать повелительное наклонение в каждом предложении, пользователь почувствует, что вы на него давите. Не надо так. 

2. Смотри, сколько всего у нас тут!

Если бы люди читали длинные подробные инструкции, мы бы делали длинные подробные инструкции. Но точки контакта с каждым годом становятся все короче, поэтому: кратко, сжато, самое важное. Не пытайтесь втиснуть в онбординг все клевые функции вашего шедевра, даже если они очень клевые. Выберите главные ценности и покажите их. Остальное — потом. 

3. Расскажи о себе все!

Для первого знакомства нужна деликатность. Отложите сбор данных кредитной карты и информацию о семейном статусе на следующий раз. Для клиента вы пока никто и звать вас никак, поэтому только ценность, польза и возможности. Конечно, встречаются и варианты с персонализацией на первых же экранах, но это прерогатива известных, раскрученных контентных проектов, у которых персонализация — главная фишка.

Ошибки онбординга приложения

Как делается хороший онбординг приложения

Как ни парадоксально, но хороший онбординг мобильного приложения начинается с оценки: а нужен ли он вообще? Для большинства простых приложений он избыточен. В идеале стоит проанализировать аналогичные сервисы и посмотреть, пользуются ли люди входными турами или интерфейсными подсказками. 

Лучший онбординг получается в конце проекта. Когда перед глазами готовая картина, становится ясно, что из этого имеет смысл преподнести вишенкой на торте.

Тестирование — единственно верный способ максимально близко подойти к идеалу. Протестируйте входной тур, сравните данные с тестом подсказок и вы получите объективные цифры, на которые можно опираться. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *