7 ошибок запуска мобильного приложения

red Wrong Way signage on road
Чтение займет: 3 мин.

Отсутствие скачиваний — худшее, что может случиться c вашим приложением при выходе продукта на рынок. Увы, это случается. И с новичками, и со зрелым бизнесом. В этой статье мы обозначили семь главных ошибок при запуске мобильного приложения, которые ведут к провалу. Проверьте перед стартом, есть ли что-то из них у вас?

1. Полагаться только на опросы

Человек читает описание приложения, проявляет интерес, но не пользуется, когда продукт выходит в AppStore. Или в ходе опроса не видит ценности, но потом использует его каждый день. Потребности и привычки угадать сложно. Так же, как сложно предугадать поведение аудитории при использовании нового продукта.

2. Запускать продукт без маркетинга

До того, как приложение станет доступно для скачивания, необходимо подогреть аудиторию. Так вы получите поклонников, которые после выхода приложения установят его и разрекламируют среди знакомых.
Прогрев аудитории до запуска мобильного приложения на рынок даст вам контроль над продажами до релиза и точные прогнозы прибыли после старта.

3. Не работать с аудиторией до релиза

Потенциальный клиент должен участвовать в развитии продукта: знать о приложении, следить за разработкой, читать блог, быть частью сообщества, оформлять предзаказы.

Количество предзаказов — первый показатель интереса к продукту и база для прогнозов продаж. Если люди не оформляют предзаказ, несмотря на бонусы они не купят приложение и после выхода. Если покупки есть сейчас — с релизом их станет больше. Это в большей мере относится к приложениям для сформированной аудитории, например, приложениям магазина, ресторана, службы доставки.
Готовое приложение - кот - мешке

4. Рассчитывать, что клиент покупает, логически сопоставив аналоги

Приложение по параметрам и функционалу обходит конкурентов? Отлично! Но не факт, что оно будет лидировать на рынке. Решение о выборе продукта не всегда опирается на логику.

Лидеры IT-рынка транслируют высшие человеческие ценности: человеческое счастье, развитие, процветание, реализация, экология. Google транслирует развитие, Илон Маск — экологичность, переход на новый уровень . Стив Джобс превратил смартфон в современную религию. Финансовую успешность лидерам принесли ценности, а не параметры продуктов.

Вы создали полезный продукт — молодцы! Но дайте потребителям и другую причину выбрать вас.

5. Намеренно конкурировать с аналогами

Сравнивать приложение с конкурентами должны пользователи. Будете сравнивать вы — провалитесь. Сопоставление снижает продажи и, сходу заявив о превосходстве продукта, вы привлечете к нему внимание, но поклонники конкурентов у вас не купят.

Противопоставление привлекает внимание, но создает негатив и хейт отрицательно влияет на репутацию. Придется тратить ресурсы на PR вместо того, чтобы спокойно развиваться. Единовременное повышение показателей приведет к долгой стагнации.

Нужно понимать, почему люди используют аналоги конкурентов и транслировать в рекламе преимущества. Свои преимущества. Сравнения оставьте пользователям и блогерам.

6. Начинать продажи со скидок

Начинать запуск мобильного приложения со снижения цены — ошибка. Скидка не добавляет ценности. Напротив, она дает повод думать: «Так ли они хороши, как говорят, если сами же обесценивают продукт». На старте приложение скачают за то, что оно делает жизнь пользователя проще и интереснее, но не за экономию.

Вот когда займетесь долгоиграющим маркетингом, тогда можно использовать скидки, приурочивая их к памятным датам, распродажам. На запуске тактика не сработает.

7. Тратить большой бюджет на рекламу

Начинаете путь команды разработчиков? Бренд не известен, а фанатов нет? Избегайте затрат на рекламу, пока у вас нет доверия и реализованных продуктов, которые дали бы обоснование гарантии качества.

Для запуска мобильного приложения сработает точечная маркетинговая стратегия. Она позволит отследить продажи напрямую, от каждого объявления, поста и блогера. Далее можете работать с конкретными каналами рекламы, наращивать рекламный бюджет и повышать отдачу.

Спокойно относитесь к тому, что из десяти рекламных гипотез окупятся две-три. На втором шаге инвестируйте в них и окупите потери. Добивайтесь выгодных для себя условий, работая с блогерами и частными компаниями, а если реклама окупается, планируйте работу в долгую. В любом случае, контракт на полугодовое размещение рекламы будет более выгоден в переводе на каждый месяц, чем шесть разовых размещений по месяцу.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *