Специфика разработки приложений для детей

Мобильные приложения для детей
Чтение займет: 3 мин.

У разработки приложений для детей своя специфика. И это не только особая графика и упрощенный UX. Это и вложенность, и анимация, и методология. Разберемся в особенностях проектирования, монетизации и продвижения мобильных приложений для детей.

Проектирование и разработка приложений для детей

Первое, что нужно сделать перед разработкой приложения для детей четко сегментировать аудиторию по возрасту. К примеру, 2х-летние, 4х-летние и 7-летние дети пользуются совсем разными приложениями. Для взрослых разница 2-3 года не имеет значение, но у детей за 2-3 года развитие идет по экспоненте. Поэтому разработка приложения должна отталкиваться от точного возраста +/- год.

Определитесь с жанром. Поставьте четкую и ясную цель, которую должно выполнять приложение. Целью может быть обучение какому-то конкретному навыку, либо просто развлечение, чтобы занять ребенка.

В приложениях для детей должен быть простой интерфейс. Без глубокой вложенности и сложных элементов навигации. А если аудитория приложения дети до 5 лет, для навигации и заданий делается озвучка. Каждая кнопка озвучивается, ведь не все дети в этом возрасте умеют читать. С анимацией тоже есть подводный камень: из-за красивой анимации динамических элементов статичные объекты могут выглядеть скучно. В то же время анимация всех объектов будет слишком затратной по времени и деньгам. Приходится искать баланс.
Специфика разработки мобильных приложений для детейВажно отношение родителей к приложению. Если приложение на некоторое время занимает ребенка и не требует частого вмешательства родителей («мама, а куда сейчас он побежал?», «папа, куда нажать?»), они увидят пользу и оценят приложение.

Тестировать детское приложение нужно непосредственно на детях. Как минимум своих, друзей или знакомых. Так вы увидите поведение «пользователей» в процессе. Здорово, если есть возможность привлечь педагогов или психологов.

Монетизация детских приложений

Дети неплатежеспособны и на мобильные приложения тратятся родители. Поэтому, если ребенок будет с пользой проводить время в приложении и оно понравится родителям, шансы получить прибыль от покупок внутри приложения повышаются. За что родители платят охотнее? За свободное время, которое появляется благодаря вашему продукту. Вот почему важно четко определить цель продукта и разработать приложение для детей таким, чтобы ребенок достиг заданную цель: выучил буквы, цвета, развил связность речи, узнал части тела и стал правильно называть их. И это уже не столько задача для разработчиков, сколько для психологов и педагогов.

Размещение детских приложений

Чтобы приложение разместили в детской категории, или оно попадало под конкретный возрастной рейтинг, придерживайтесь правил магазинов приложений. К примеру, для iOS в детских приложениях нужно ввести защиту от случайных покупок.

Выбирайте модель монетизации, где базовые функции предоставляются бесплатно. Пример использования модели монетизации Freemium: основной функционал бесплатно, а за деньги дополнительные плюшки, уровни, игры, персонажи — т.д. Можно внедрить Trial-режим, где пользователь сможет час или сутки пробовать платный функционал. Попробуйте дать родителям выбор, сколько платить: одним платежом сразу за весь дополнительный функционал или покупать уровни и плюшки по-отдельности. По прибыльности, кстати, большие покупки опережают мелкие.

Баннерную рекламу для детских приложений искренне не рекомендуем. Во-первых, дети случайно нажимают на баннер, после чего покидают приложение и не все в него возвращаются. Во-вторых, приложения с баннерами собирают негативные отзывы от родителей.
Разработка приложений для детской аудитории

Продвижение детских мобильных приложений

Целевую аудиторию можно собирать в сообществах и соцсетях, на родительских форумах, в блогах публичных мам. Целевой трафик с этих площадок гарантированно увеличит популярность приложения. На них можно получить от родителей обратную связь, общаться, сообщать о новых релизах. Для русскоязычных пользователей больше подойдет группа в ВК, для англоязычных в Facebook, для тех и других — в Instagram.

Если хотите развивать не просто продукт, а бренд, разрабатывайте серию приложений для детей разного возраста. Это поможет запомнить вас как торговый знак. В серии приложений удобно использовать кросс-промо: на главной странице одного приложения предлагать установить другие продукты. Если какое-то приложение уже установлено, на баннере оно не отображается. Когда пользователь установит все приложения, реклама пропадет.
Как разрабатывать - продвигать детские мобильные приложенияПриложение имеет смысл размещать не только в App Store и Google Play, но и в специализированные детские сторы. Мы уже писали об альтернативных площадках пробегитесь по списку, чтобы освежить память.

На число установок и доходы от детских приложений влияет сезон и погода. Когда на улице тепло или лето, то показатели снижаются. Но если дождь, холодно или зима прибыль и число скачиваний повышается. Учитывайте это, выпуская приложение в стор или делая новый релиз.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *