Хорошо, когда бюджет позволяют сразу сделать iOS и Android. А когда не позволяют… Вот тогда наши клиенты и оказываются между Сциллой и Харибдой — нативной и кроссплатформенной разработкой. С одной стороны хочется дешевле, с другой — идеально в масштабировании, поддержке и устойчивости. Расскажем, на что рассчитывать с нативными и кроссплатформенными мобильными приложениями.
Сравнение нативных и кроссплатформенных мобильных приложений
Скорость
У натива высокая скорость, с быстрым откликом и отзывчивым интерфейсом. У кроссплатформы средняя, с потерей в скорости по сравнению с нативными до 30%.
Функционал
Широкий у нативных и средний у гибридных. Натив «встраивается» в структуру телефона и все, что потенциально умеет телефон, приложение может использовать. Таким образом приложение подвязывается к аппаратным возможностям устройств, включая Bluetooth, NFC, камеру, GPS.
С кроссплатформенными мобильными приложениями унификация стека технологий не позволит развернуть одинаково богатый функционал для устройств на iOS и Android. Чаще всего приходится идти на компромисс и где-то что-то урезать. Либо функции будут работать нестабильно.
Поддержка и масштабирование
Благодаря использованию «родных» инструментов, при разработке нативных приложений проекту всегда можно добавить фишек или масштабировать его на другой проект. Для кроссплатформы все спорно: есть риск, что кроссплатформенные фреймворки прекратят поддержку.
Интерфейс
У нативных приложений привычный интерфейс с хорошо знакомыми паттернами, широкие возможности для креатива. Для гибридных приложений характерен простой интерфейс с минимумом визуальных эффектов. Так получается в первую очередь из-за того, что требования к дизайну элементов у iOS и Android не просто разные, а иногда взаимоисключающие.
Стоимость
Разрабатывать нативные приложения дорого. Всегда. Для приложения на iOS и Android делается разный код и над продуктами работают в два раза больше разработчиков. Кроссплатформенные решения дешевле. На единый технологический стек уходит меньше ресурсов: меньше специалистов, меньше трудозатрат.
Аудитория
У нативных приложений она узкая, ограничена только пользователями одной платформы. У кроссплатформы — широкая, а приложением могут пользоваться как обладатели iPhone на iOS, так и владельцы смартфонов на Android. А еще есть такой момент, как позиционирование на маркетплейсах. Так вот, нельзя сказать, что нативные приложения автоматически получают лучшую видимость и лучшие позиции. Правда, они легче проходят модерацию и хорошо ранжируются. К гибридным приложениям у App Store и Google Play отдельные требования, более жесткие. Плюс App Store ежегодно выпускает расстрельный список кроссплатформ, которые не будет принимать для публикации. На деле такое бывает редко, но…
Ну и нельзя забывать о тестировании. У нативных приложений оно полное и исчерпывающее. Реализуется средствами автоматического контроля и через юнит-тесты. Для кроссплатформенных решений тестирование ограничено. Просто по той причине, что не все инструменты поддерживают гибридные приложения. Приходится использовать несколько и компилировать результаты.
Как выбрать платформу разработки
Тип приложения определяет не бюджет и не личные предпочтения. Тип приложения определяют задачи, которое должен решать продукт. Отсюда вывод:
- Приложения, рассчитанные на узкий сегмент или требовательную платежеспособную аудиторию должны быть нативными. Нативными делают также игровые продукты с 3D — сложной графикой и сервисы, которым необходим максимум доступа к аппаратным возможностям устройства.
- Несложные коммерческие приложения и сервисы, рассчитанные на максимальный охват аудитории, могут быть гибридными. Кроссплатформенная разработка подходит для тестирования идеи с быстрым выходом на рынок. Подходит для создания корпоративных B2B продуктов с базовым функционалом и средними требованиями к отзывчивости.
Всё вышесказанное верно при условии, что над кроссплатформой и нативным приложением работают специалисты одинаково высокого уровня.
Сами понимаете, что максимально позитивный опыт может быть только с профессионалами. Я часто это повторяю, но если вы выбираете между гибридом и нативом, вам это особенно нужно. IT-продукты можно сравнить с машинами. Ездить на бентли или старом жуке — ваш выбор, у всех разные финансовые возможности, но тогда и ожидания вы должны верифицировать сценой. Дешёвый разработчик не сделает вам чуда, вы не сэкономите, просто купите менее качественный продукт.
Четкий список задач упрощает выбор между нативным и гибридным приложением. Если такого списка пока нет, покажите нам идею. Мы вместе продумаем, как довести задумку до успешного старта. У нас для этого есть все: опыт разработки нативных приложений для стартапов и зрелого бизнеса, сильная команда и мощный маркетинговый бэкграунд.