Задача застройщика — убедить клиентов в надежности, качестве и ликвидности недвижимости. И приложение здесь может сыграть существенную роль. Грамотно, на перспективу спроектированное приложение может стать эффективным маркетинговым инструментом для получения обратной связи и повышения информированности аудитории.
Цели и задачи разработки приложения застройщика
Чаще всего приоритетной целью разработки приложения застройщика становится повышение лояльности клиентов. Важно удерживать их интерес как до сделки, так и после. А это можно сделать, если показать в приложении:
- будущий внешний вид дома и двора, квартиры после отделки;
- отличительные особенности именно этого ЖК;
- объекты вокруг дома, экосистему и инфраструктуру.
Вот как это делает застройщик ЖК «Счастье».
Помимо демонстрации будущего жилья, в приложении можно предложить несколько вариантов изменений. Например, дать покупателям возможность примерить разные виды отделки к своей квартире. Да, разработка приложения застройщика с таким функционалом потребует использования технологии виртуальной реальности, однако и профит будет соответствующим. «Примерив» к квартире сначала эконом, а потом премиум-отделку, покупатель увидит очевидную разницу. И, скорей всего, добавит N сотен тысяч, чтобы получить более привлекательный вариант.
Второй задачей разработки приложения ЖК может стать упрощение коммуникации между застройщиком, покупателями и управляющей компанией. Особенно для ЖК, где предполагается использование технологии «умного дома». В этом случае приложение дает и застройщику и жильцам массу преимуществ:
- У пользователей есть доступ ко всему объему информации, которую застройщик готов представить. Без звонков менеджерам и визитов в офис продаж.
- Клиенты могут через приложение оформлять заявки на услуги, например, подключение интернета, согласование установки кондиционера, замену двери, оценку БТИ и пр.
- Через приложение можно организовать отправку/получение документов, уведомлений, приглашений, штрафов.
Виды приложений для застройщика
В общем и целом мобильные приложения для застройщиков можно разделить на две группы:
- Приложения для мониторинга/отслеживания хода строительства.
- Сервисы, позволяющие решить какие-либо задачи, связанные с недвижимостью.
Показательный пример первого варианта — «Арсенал-Недвижимость». Оно позволяет следить за ходом строительства буквально по дням. Это временное приложение, которое интересно клиентам, пока идет стройка. Потом, после сдачи жилья в эксплуатацию, приложение перестает работать. Больше имиджевый, чем функциональный вариант.
Пример приложения для решения конкретного списка задач — сервис застройщика «Унистрой», который обеспечивает быструю обратную связь через приложение. Как раз тот случай, о котором мы говорили выше. «ПИК» старается поддерживать лояльность клиентов и после купли/продажи квартиры, поэтому включил в функционал mobile app опцию передачи показаний счетчиков и оплаты парковки.
Важные нюансы разработки приложений для застройщика
В сегменте недвижимости приложения — не инструмент продаж, а один из методов повышения лояльности клиентов и упрощения коммуникаций. По сути, это дополнительный фактор доверия, который помогает снизить тревожность покупателей и дать им больше информации о строящейся квартире.
В 80% случаев застройщику достаточно качественного, хорошо сделанного и постоянного обновляющегося сайта. Даже посадочной страницы. Но если речь идет о квартирах премиум- и элит-класса приложение — показатель соответствующего уровня обслуживания.
Видя, что застройщик позаботился о мобильном приложении для будущих жильцов, клиенты относятся к компании с большим доверием. А в отрасли с длинным циклом сделки и большим чеком доверие — важный, очень важный фактор успешных продаж.