Идеальное приложение ритейла, каким его видит Google - Блог ТехноФабрика

Идеальное приложение ритейла, каким его видит Google

Приложение для ритейла
Чтение займет: 3 мин.

Чтобы выяснить, каким должно быть приложение для розничной торговли, Google и MTM запустили масштабное совместное исследование. В нем участвовали десятки разработчиков и тысячи покупателей. В результате была сформирована типичная схема поведения пользователя. Она поможет разработчикам точнее понимать запросы клиентов, а значит, и совершенствовать мобильные продукты под их требования.

Путь клиента по приложению в ритейле

Во время взаимодействия с приложением пользователь проходит несколько этапов.

  1. Discover (осведомленность) – наступает в тот момент, когда у человека возникает потребность в приложении и завершается в момент его скачивания. 83% пользователей исследуют рынок, прежде чем установить на телефон новый продукт. 45% ищут подходящий несколько дней. 
  2. Onboard (адаптация) – процедура регистрации, настройки и первого заказа в приложении.
  3. Engage (вовлечение) – использование сервиса на регулярной или нерегулярной основе.
  4. Embed (внедрение) – приложение становится жизненно необходимым. Идеальная ситуация, но этого этапа достигают только 7–10% клиентов. Эти люди на 44% чаще выбирают именно этот бренд. Именно они обеспечивают дохода на 15% больше, чем остальные.

Каждое приложение стремится привести пользователей к четвертой стадии. Но каждому это удается. 

Приложения для ритейла

Функционал, который влияет на лояльность и средний чек

В Google разработали классификацию наиболее значимых для пользователя функций, разделив их на группы:

  1. Начальные – удобство навигации и перехода между страницами, возможности настройки профиля.
  2. Базовые – настройки уведомлений, рекомендаций, запоминание фильтров. Такие функции, по мнению потребителей, должны быть в каждом приложении по умолчанию.
  3. Среднеуровневые – делают сервис более удобным и радуют покупателей. Это могут быть полезные уведомления, возможность мгновенных транзакций, запоминание платежных данных и т. д.
  4. Продвинутые опции – они становятся для пользователя приятным сюрпризом. Например, чат поддержки, сохранение логина и пароля для входа, список избранных товаров, отзывы, карта с охватом доставки.

На каждой из стадий пути клиента есть набор факторов, которые влияют на решение: оставить или удалить приложение.

Осведомленность

На этапе осведомленности 63% опрошенных скачают на смартфон приложение, если им нравится этот бренд. Также важно наладить синхронизацию сайта и с приложением компании. 51% опрошенных пользуются мобильной версией по рекомендации сайта. Для 62% респондентов отзывы в магазине приложений имеют большое значение. Многие ориентируются на рекомендации знакомых (в этом признались 60% покупателей).

Значительное влияние оказывает поисковая оптимизация. В магазины ежегодно добавляются сотни тысяч мобильных продуктов, и правильно настроенные App Search Optimisation (ASO) и Search Engine Optimisation (SEO) могут сыграть ключевую роль в момент поиска.

Эффективно работает система бонусов и скидок за установку: 56% опрошенных признались, что именно это повлияло на их выбор.

Адаптация

В момент адаптации ключевым фактором становится простота. 74% пользователей отмечают, что избавляются от приложения, если при первом использовании интерфейс показался слишком сложным. 

52% опрошенных не понравилось большое количество информации, которое требуется ввести при регистрации. Смущает респондентов и то, какие это сведения. Если приложение хочет получить доступ к камере, микрофону или отслеживать местонахождение, 38% пользователей его удаляют.

Вовлечение

На стадии вовлечения многих интересует возможность в любой момент посмотреть состояние заказа. Огромное значение имеют настройки поиска: 44% покупателей предпочитают использовать поисковые фильтры, а 40% вводят название нужного им товара в поисковой строке.

Потребители ценят, если в личном кабинете автоматически запоминаются данные об оплате, адрес доставки и информация для входа в аккаунт. Путь к покупке становится проще, если можно смотреть ранее совершенные заказы и составлять список избранных товаров.

Что должно быть в приложении ритейла

Популярность набирает геймификация, когда внутри приложения присутствует игра, за прохождение которой даются скидки или баллы на покупки. Правда, даже в фазе внедрения, этот инструмент пока используют всего 10% пользователей.

Нельзя забывать и о том, что люди ищут в шопинге развлечения. Поэтому удовольствие от покупки должно быть аналогичным удовольствию нахождения в реальном магазине. Например, в одежде это может быть наглядная демонстрация того, как платье выглядит на разных типах фигур или с какими аксессуарами сочетается.

Четыре совета ритейлеру

Чтобы пользователь не удалял приложение (или установил повторно) и чаще использовал его, необходимо придерживаться четырех правил.

  1. Выпускать приложения, которые лучше, чем у конкурентов. И постоянно их улучшать. 
  2. Исправлять ошибки и дополнять функции по обращениям покупателей. Это не только повышает удобство, но и показывает потребителю, что его мнение важно и учитывается.
  3. Делать приложение таким же удобным, как сайт. Если в мобильной версии не будет тех же возможностей, что и на сайте, пользователи будут разочарованы. Еще они не хотят, чтобы сервис отправлял их на сайт.
  4. Рассказывать о нововведениях. Три главные причины, из-за которых люди готовы вернуть приложение: дополнительные вознаграждения (27%), появление новых функций (25%), создание более понятного интерфейса (23%).

Хорошее приложение обязано быть продуманным и адаптированным под нужды пользователей. Однако, чтобы оставаться востребованным, любому мобильному приложению необходимы постоянные улучшения и доработки. С этим мы готовы помочь: проследим путь покупателей по вашему приложению, найдем узкие места и закроем проблемы, которые мешают приложению продавать и привлекать новых клиентов. Оставьте заявку, мы перезвоним и все обсудим.


    Полезные ссылки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.