Простой лайфхак: как заказать разработку приложения, остаться в здравом уме и при деньгах - Блог ТехноФабрика

Простой лайфхак: как заказать разработку приложения, остаться в здравом уме и при деньгах

Чтение займет: 2 мин.

Когда вы понимаете, что часть бизнес-процессов пора переводить в приложение, по идее, вы идете к разработчикам. И вот тут начинаются первые вопросы. К каким разработчикам? И почему к этим, а не к тем, у которых на 0,5 млн. дороже? А первый релиз точно через полгода?  У нас очень требовательная аудитория, вы сможете попасть в ожидания?

Все эти вопросы сводятся к двумя проблемам:

  1. Можно ли доверять экспертности и профессионализму разработчика?
  2. Как понять, сработаетесь ли вы с подрядчиком? 

Проблема номер раз: как определить профессионализм команды при заказе приложения

Согласитесь, экспертность и профессионализм — исключительно субъективные параметры. Их невозможно измерить ни в годах, ни в баллах. Тем более, в рейтингах, кейсах, наградах и титулах. В digital-тусовке полно ситуаций, когда команды с многолетним опытом срывали сроки, топовые разработчики разводили руками, а звездные студии оказывались бессильны в решении простой, но нетривиальной задачи.

заказать разработку приложения

Проблема номер два: а мы сработаемся?

Со «сработаетесь» тоже интересно. Заказ на разработку приложения вы обсуждаете с менеджерами по продажам, а непосредственно разработкой занимается совершенно другая команда: аккаунт-менеджер, дизайнер, программист, тестировщик и пр. И не факт, что у них будет тот же темп и тональность коммуникаций.

Рассказываем, что делать, чтобы одним махом решить сразу две вышеописанных проблемы.

Прежде чем заказать разработку приложения, поработайте с подрядчиком над стартовой задачей. Например, конкурентным анализом или созданием прототипа. Заказывая разработку приложения, в любом случае вам придется оценивать конкурентную среду и делать прототип. На такой вот небольшой задаче легко оценить, как быстро команда решает вопросы, не лажает ли по мелочам, насколько качественно прорабатывает смежные вопросы. Или наоборот, тормозит с ответами, тянет сроки, некорректно общается.

Если качество и формат работы устраивают, можно продолжать работать. Если нет — заканчиваете стартовую задачу и уходите на поиск других исполнителей. В худшем случае, например, если подрядчик срывает сроки разработки прототипа или сливается с деньгами, вы теряете 2-3 недели, а не 1 год. Или 100-200 тыс. рублей, а не 1 млн.

Что делать, если команда не работает с небольшими задачами?

Искать другую. Иначе велик риск заказать разработку приложения, вложиться в проект и провести следующий год, пиная команду, дергая менеджеров и сходя с ума от беспокойства. Кстати, этот же лайфхак касается и поддержки. Дайте подрядчику небольшую задачу по поддержке и посмотрите на сроки, качество, глубину проработки проблемы. Все ок? Передавайте на постоянку и занимайтесь бизнесом, а не контролем доработок и исправлением ошибок.


    Полезные ссылки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.