Центр цифровой экспертизы «Роскачество» исследовал сервисы доставки продуктов. Результаты будут интересны ритейлу и владельцам курьерских служб – помогут понять, каким разрабатывать приложение доставки.
Что исследовали
Участниками исследования стали 28 популярных приложений по доставке продуктов (14 программ для Android и 14 для iOS):
- Delivery Club
- METRO
- Ozon Express
- ВкусВилл
- Лента Онлайн
- Магнит
- Мой АШАН
- Перекресток
- Перекресток Впрок
- Пятерочка Доставка
- Самокат
- СберМаркет
- Яндекс. Еда
- Яндекс. Лавка
Специализированные сервисы и приложения торговых сетей оценивались на равных условиях.
Что оценивалось
Оценка проводилась по нескольким группам параметров, каждая из которых имела свой «вес». Были использованы 180 критериев
Функциональность приложений
Эта категория параметров получила 35% важности в итоговом показателе. Подробнее о наиболее важных параметрах функциональности.
Регистрация – все сервисы предлагают совершить заказ без авторизации (кроме «Перекресток» и «Ашан»). У всех реализована регистрация с использованием номера телефона. Через аккаунт в соцсетях авторизоваться можно только у 43%. Регистрация с помощью электронной почты предусмотрена у Ozon, «Яндекс. Еды» и «Яндекс. Лавки».
Поиск – стандартная строка поиска есть у всех, а вот голосовой ввод только у «Ленты». В Ozon и METRO появляются подсказки ранее введенных запросов.
Способы оплаты – отсканировать в приложении банковскую карту позволяют «ВкусВилл» и «Яндекс. Лавка». Оплатить покупки курьеру можно у «ВкусВилла» и Ozon Express. Меньше всего вариантов для расчета у «Ашан» и METRO. Здесь не удастся привязать несколько карт и расплатиться через Google Pay.
Фильтры – у половины приложений доставки функция фильтрации не предусмотрена. Отметку выше 4 получили «Перекресток», «Перекресток Впрок», Ozon и METRO.
Сортировка – отсортировать товары по возрастанию и убыванию цены можно у 64% испытуемых. Сортировка по рейтингу есть только у Ozon.
Карточки товаров – у 64% участников карточки заполнены подробно. Победители: «Перекресток Впрок» и «Лента». А вот в приложениях «Пятерочка», «Яндекс. Лавка» и «Магнит» описания отсутствуют.
Оформление заказа – удобнее совершать покупки в «СберМаркете», «ВкусВилле» и «Пятерочке». У половины сервисов реализована возможность оставить комментарий при заказе, и выбрать условия замены, если товара нет в наличии.
Профиль пользователя – личные данные разрешено изменять и корректировать почти во всех приложениях, кроме «СберМаркета» в версии iOS: он не дает изменить имя, телефон и email клиента.
Удобство использования
Критерий удобства имел вес 20% от общей оценки. Эксперты смотрели, насколько покупателю удобен и понятен интерфейс приложения. Самым удобным в навигации был признан «ВкусВилл», а наиболее сложным «Магнит».
Информационная безопасность
Здесь исследовались 8 параметров и они имели влияние 15% на результат. Серьезных претензий по безопасности не оказалось: приложения зашифровывают данные пользователей при передаче.
Производительность и надежность
Категория составила 15% от общего результата, так как большая часть приложений работают стабильно и устойчивы к внешним прерываниям. Но из-за большого размера (более 100 Мб), баллы сняли у всех конкурсантов, кроме сервисов «Пятерочка» и «Магнит» (на iOS).
Правовая оценка
Эта группа состояла из 16 параметров и составила 10% от финальной оценки. У большинства испытуемых с политиками конфиденциальности все в порядке. Однако возникли вопросы по обработке персональных данных к компаниям «Пятерочка», «Магнит» и «Лента».
Лучшие приложения доставки
Лучшими на платформах Android и iOS были признаны ВкусВилл, Ozon, оба приложения «Перекрестка» и «СберМаркет». Из исследования можно сделать выводы о том, что интересует пользователей и каким разрабатывать приложение доставки продуктов, чтобы оно было удобным.
Рейтинг участников выглядит следующим образом.
Название | Android | iOS | ||
Место в рейтинге | Итоговый балл | Место в рейтинге | Итоговый балл | |
Delivery Club | 8 | 3,98 | 12 | 3,81 |
METRO | 6 | 4,15 | 6 | 4,08 |
Ozon Express | 2 | 4,33 | 2 | 4,24 |
ВкусВилл | 1 | 4,49 | 1 | 4,84 |
Лента Онлайн | 9 | 3,96 | 7 | 4,04 |
Магнит | 14 | 3,61 | 14 | 3,53 |
Мой АШАН | 11 | 3,94 | 11 | 3,85 |
Перекресток | 5 | 4,15 | 3 | 4,21 |
Перекресток Впрок | 3 | 4,22 | 4 | 4,20 |
Пятерочка Доставка | 10 | 3,96 | 10 | 3,87 |
Самокат | 12 | 3,87 | 8 | 4,00 |
СберМаркет | 4 | 4,22 | 5 | 4,16 |
Яндекс. Еда | 7 | 4,07 | 9 | 3,91 |
Яндекс. Лавка | 13 | 3,76 | 13 | 3,65 |
По итогам исследования все мобильные сервисы получили больше 3,5 баллов на обеих операционных системах. Не рекомендованных к использованию сервисов выявлено не было.