Сколько стоит заказать приложение

Сколько стоит заказать приложение
Чтение займет: 5 мин.

На этот вопрос мы честно хотели бы ответить «заказать приложение стоит N тыс. рублей», но не можем. Потому что стоимость зависит от затрат, а затраты на создание простых и сложных приложений разные. На разработку приложений для iOS и Android — разные. И даже на одно и то же приложение, но в реализации разных команд, тоже может быть разная цена.

Почему так и как прикинуть на пальцах, сколько стоит заказать приложение по вашему проекту — рассказываем в этой статье. Будем опираться на цены 2021 года и усреднять затраты на типовые этапы. 

Цены на разработку базовых приложений

Средняя стоимость разработки мобильных приложений основных категорий вы можете посмотреть у нас в разделе «Цены». В нем не указаны сложные продукты с IoT, дополненной реальностью, а также системами лояльности и интеграциями с корпоративными системами. Такие приложения сложно уложить в рамки усредненных цен. И сразу можем сказать, что стоимость заказа таких приложений начинается от 3 млн. рублей.

Откуда эти суммы?

Стоимость создания приложения складывается из опосредованных и прямых затрат разработчика. К опосредованным относится аренда офиса, налоговая нагрузка, затраты на PR и рекламу. 

Закономерно, что заказывать приложение у компании с офисом на Пресненской набережной дороже, чем у распределенной команды из Перми. Точно также и у компаний со штатом 10 и 100 сотрудников: разный уровень налоговой нагрузки и расходов на социальную составляющую (ДМС, компенсации фитнеса и пр.), а значит и разная себестоимость продукта. 

К прямым затратам разработчика относятся затраты непосредственно на работу с проектом:

  1. Аналитика и разработка маркетинговой стратегии.
  2. Прототипирование, создание пакета технической документации, составление сметы и графика, иногда формирование питча для инвесторов заказчика.
  3. Дизайн.
  4. Программирование и разработка серверной части.
  5. Тестирование, публикация в сторах.

Аналитика 

Аналитика — обязательный этап разработки. Впрочем, вы можете сэкономить и сделать его сами. К нам часто приходят с готовыми выкладками по обзору рынка, провальных и успешных проектов, набросками пользовательских сценариев, вариантами привлечения трафика и тщательно проработанными портретами целевой аудитории.

Путь клиента как пример аналитики для заказа приложения

Правда, еще чаще приходится работать только с идеей. Тогда уже вместе с клиентом мы погружаемся в рынок, анализируем конкурентов и аудиторию, продумываем маркетинг. 

Проектирование

Разработка кликабельного прототипа, составление ТЗ и сметы обойдется еще в 250-700 тыс рублей.

Пример кликабельного прототипа для заказа приложения

Для сложного проекта сумму определит договор с почасовой моделью оплаты. После этого этапа у вас будет рабочая модель приложения, подробное техническое задание и детализированная смета. Их достаточно для презентации перед инвесторами. И более чем достаточно для понимания, во сколько рублей обойдется каждая функция и интеграция. И вот здесь еще можно безболезненно для бюджета и нервов скорректировать функционал, возможности и уровень сложности приложения, потестировать продукт на целевой аудитории, убрать лишнее и оставить главное. 

Важно! Если на этом этапе вы понимаете, что не сработались с командой или вас не устраивает итоговая стоимость, берете исходники, рассылаете по студиям и спрашиваете, сколько стоит заказать вот такое приложение. По ТЗ и прототипу вам легко осметят проект. Предложения получите быстро и с точными цифрами. 

Дизайн

В оценке стоимости дизайна принято отталкиваться от почасовых расчетов. И как вы понимаете, час дизайнера-проектировщика зависит от опыта, квалификации и hard skills специалиста. Одни годами собирают крупицы знаний по бесплатным мастер-классам и уверенно работают только с Photoshop. Другие проходят продвинутые курсы UX/UI-дизайна и в дополнении к Photoshop овладевают Mirro. Третьи виртуозно оперируют Mirro, Photoshop и Figma, в курсе актуальных гайдлайнов и мастерски владеют приемами визуальных коммуникаций.

Сколько стоит заказать приложение: оценка этапа дизайна

Опытный UI- и UX-дизайнер не просто «показывает красивое», а продумывает бизнес-логику расположения элементов, заботится об удобстве пользователя, поэтому стоит всегда дороже. И, как это ни парадоксально, итоговая сумма за дизайн у  профессионала может получиться дешевле, чем если бы его делал новичок.

На одном из проектов у нас получилось более 80 экранов. А клиент, прежде чем остановился на понравившейся цветовой гамме, перебрал 10 или 15  палитр. Наш дизайнер использует дизайн-систему, где каждый элемент взаимосвязан между собой. Поэтому на каждую смену палитры, шрифта и формы кнопок на всех экранах уходило от 3 до 5 минут. Начинающий UI- и UX-дизайнер, еще не овладевший дизайн-системой, будет перекрашивать каждый элемент отдельно. На каждом из 80 экранов. Что получится в разы дольше. И дороже. 

Если отталкиваться от средней ставки по рынку, усредненно на интерфейс простого мобильного приложения уходит 200-300 тыс. рублей. Визуальная часть с глубокой проработкой и большим количеством экранов стоит от 600 тыс. рублей.

Важно! Анимация — отдельная статья расходов. Считается, что анимированные элементы в приложении усиливают эмоциональный отклик, однако анимация в разы удорожает дизайн. Именно поэтому мы не рекомендуем заказывать анимацию для MVP приложений. Неоправданно дорого и слишком долго для стратегии быстрого выхода на рынок. 

Программирование

Программирование — это, пожалуй, самый сложный в оценке стоимости этап. Если считать, сколько стоит заказать приложение типового функционала, то на этапе программирования нужно ориентироваться на 500 тыс. рублей. Программирование корпоративных приложений с интеграцией 1C, складских программ, CRM и пр. обойдется в сумму от 1 млн. рублей.

Верхнюю границу не определить. Она зависит доступа к возможностям устройства (гироскоп, GEO, камера, микрофон, отпечаток пальца и пр.), количества интеграций и сложности реализации серверной части. К последней относится архитектура, необходимость в защите персональных данных,  контейнеризация и пр. В любом случае, чем объемней и сложней задачи обмена данными между приложением, а также другими сервисами, тем дороже разработка серверной части.

Свою лепту в стоимость этапа программирования вносит и выбор платформы разработки. Хотя у нас в ТехноФабрике приложения для iOS и Android по стоимости не сильно отличаются. 

Тестирование и публикация

Базовое тестирование на баги входит в этап программирования. Без основных тестов мы не выпускаем ни одно приложение, даже простенькое. Однако если заказчик планирует монетизировать, развивать, поддерживать приложение, к разработке добавляется этап полномасштабного тестирования и стабилизации.

Тестировщики ищут ошибки и проверяют работу каждого элемента. Программисты разбираются в причинах и устраняют недочеты. 

Выложить приложение в сторы — финальный этап, который можно сделать своими силами или поручить команде разработки. Если контент для Google Play и App Store уже готов, собраны мета-данные для базового ASO, к итоговой сумме может добавиться небольшая сумма за публикацию в маркете. У нас это бесплатно.

Оптимизация и продвижение в любом случае рассчитываются отдельно. По стоимости это порядка 100 тыс. рублей, но  к разработке уже не относится. 

Как видите, большая часть расходов приходится на дизайн и программирование. Это самые затратные по времени, соответственно, и по деньгам этапы. Впрочем, нельзя все проекты мерить одной меркой. Даже в типовых решениях, который мы адаптируем под заказчика, можем поварьировать со стоимостью и сроками проектов. Оставьте в форме имя и телефон — перезвоним, познакомимся с проектом и посчитаем.

    Сколько стоит заказать приложение: резюмируем

    — Стоимость приложение определяют трудозатраты. Для стандартных приложений можно обсчитать, сколько времени уйдет на дизайн и программирование. Со сложными проектами итоговая сумма сильно зависит от функциональности, а также возможностей и интеграций сервиса.

    — Трудозатраты определяет опыт и квалификация разработчиков. Одно и то же приложение у команды начинающих и опытных дизайнеров, программистов и тестировщиков будет стоить по-разному. И не всегда у начинающих дешевле.

    — Отдельные этапы можно взять на себя и таким образом удешевить стоимость разработки. 


    Полезные ссылки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *