MVP приложения - Блог ТехноФабрика

MVP приложения

MVP приложения
Чтение займет: 3 мин.

MVP приложения мы упоминали в двадцати статьях блога ТехноФабрики, но ни разу не рассказали от и до, что это такое, зачем нужно и как работает с бизнес-идеями.  Исправляемся.

Что такое MVP приложения

MVP — минимально жизнеспособный продукт с набором функций, достаточным для привлечения пользователей. Давайте сразу пример. Допустим, вы хотите разработать приложение для тайм-менеджмента по типу TickTick. Отличный ориентир, правда для разработки конкурентоспособного аналога понадобится несколько миллионов рублей. Потому что в TickTick десятки функций, опций и интерфейс, который дорабатывался на протяжении нескольких релизов. 

В данном случае, MVP приложения тайм-менеджмента может стать простой сервис для постановки новых задач, с фильтрацией, выбором приоритетов и тегами по темам. Чтобы выделиться на старте, к функционалу добавляют пару оригинальных опций (нужных!) и делают максимально дружелюбный дизайн. 

Если у продукта хватает ценности для первых пользователей, лидов или покупок — это MVP . Его можно выкладывать в социальных сетях, предлагать для обзоров, публиковать в сторах. Если пользователям понравится, со следующего релиза развиваем идею и расширяем возможности. И так до тех пор, пока не получится полноценный конкурент для TickTick.

Чем MVP отличается от первого релиза

MVP приложения и первый релиз часто путают, хотя между ними есть разница:

  1. Разработку MVP определяют интересы и предпочтения пользователей. С MVP сервис или проект может кардинально изменить курс. Например, после сбора первой обратной связи превратиться из приложения для чекинов в приложение для фотоконтента. Как это случилось с Instagram. В случае с релизом все идет строго по плану, в рамках тематики и выбранного направления. Учитывается только потребность в дополнительных функциях, улучшение юзабилити, исправление багов.
  2. MVP не только определяет потребность рынка, но и формирует спрос. Бизнес пользуется этим для проверки новых идей и отработки потенциально интересных ниш.

Зачем разрабатывать MVP приложения

В 90% случаев стартапы разрабатывают MVP для быстрого запуска проекта за небольшие деньги. 

Быстро — это несколько месяцев, а небольшие деньги — 10-50% от финальной стоимости полнофункционального продукта. 

Плюс MVP помогает сформировать базу данных для смежных проектов, получить аналитическую выжимку по потребностям и поведению аудитории. Но самыми главными целями разработки MVP остаются:

  1. Быстро выйти на рынок, опередив конкурентов,
  2. Недорого стартануть, затратив за запуск и проверку гипотезы минимум бюджета.

Каким должен быть MVP, чтобы проект выстрелил

Стартапы, которые приходят к нам в ТехноФабрику, зачастую воспринимают MVP исключительно как приложение. Необязательно.

Это может быть лендинг, интерактивный прототип приложения или даже видео. Вспомните Dropbox. 9 лет назад команда Dropbox, о которой никто и ничего не знал, выложила на YouTube демо-видео с идей своего продукта. Продукта, которого тоже еще не было — он только планировался к разработке. Видео зашло, пользователи понаставили лайков и комментариев, после чего команда приступила к созданию сервиса. 

Правильный MVP, будь это посадочная страница или приложение, отталкивается от ожиданий аудитории. Для этого нужны данные по портрету пользователя, проблемы аудитории, ожидания от юзабилити. Соберите самую полную аналитику, какую только можно. Она будет базой, на которую можно вернуться после первой, возможно, неудачной итерации, чтобы сделать вторую версию или изменить текущую. 

За MVP не должно быть стыдно. «Сырой», криво разработанный MVP, тем более от компании с известным именем, ударит по репутации бренда. Даже если делается простой продукт с базовым функционалом, он создается аккуратно, с хорошей скоростью работы и приятным интерфейсом. 

MVP — это не столько продукт, хотя и называется «минимально жизнеспособным продуктом», сколько процесс. Процесс проверки гипотезы, получения обратной связи и реализации новых вариантов бизнес-идеи. Не получится разработать сервис, с ходу внести пару правок по обратной связи и поймать «Бинго!». Разве что удача улыбнется во весь рот. 

Как сделать разработку MVP проще, еще проще

Сначала выделите проблему, которую должен закрывать продукт. Потом решите, что нужно пользователю, чтобы понять ценность идеи. Определите, какими методами, способами и технологиями этого добиться, а потом подумайте над тем, есть ли методы проще, способы и технологии дешевле.  

В блоге Стива Бланка есть замечательный пример про стартап для фермеров. Команда инженеров предположила, что съемки с высоты помогут фермерам быстро и точно оценивать состояние своих сельскохозяйственных угодий. Они купили дрона, программное обеспечение для обработки снимков и несколько месяцев занимались интеграцией камеры, IT-платформы и программного обеспечения. Мысль была правильной, но путь, по которому они пошли, был ни разу не MVP. Фермерам нужна информация о состоянии полей, но совершенно безразлично, по какой технологии и каким методом она получена. Для проверки бизнес-идеи и получения Minimum Viable Product хватило бы арендованного дрона с камерой и ручной обработки первых двух-трех снимков. И если фермеры согласились бы платить за эту информацию, можно было заморочиться с интеграцией и автоматизированной обработкой фотографий. Получилось бы в несколько раз быстрей и в несколько раз дешевле.

Резюмируя:

  • MVP на то и MVP, чтобы вовремя остановиться, если продукт не нужен ни рынку, ни людям;
  • MVP не всегда представляет собой базовую версию приложения или уменьшенную копию сервиса;
  • Почти всегда есть альтернативные, еще более быстрые и дешевые методы проверить ценность продукта для рынка и получить обратную связь от аудитории. Они сэкономят массу времени, денег и нервов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *