На Dribbble и Behance можно залипнуть на весь день: блестящие, идеальные до последнего пикселя картинки, радуют глаз и восхищают креативом. Мы сами с удовольствием смотрим работы дизайнеров на обеих платформах, но старательно отговариваем клиентов от «такого же как на Дрибл, но с перламутровыми пуговицами».
Почему так?
Нет, нам не жалко нарисовать авангардный интерфейс и не слабо сделать, как на Дрибл. Просто большую часть этой красоты невозможно пустить в продакшн по ряду причин:
1.Проблемы с нативностью интерфейса. Дизайнеры, которые рисуют для Дрибла, игнорируют ограничения операционных систем и опираются исключительно на фантазию. С художественной точки зрения это может быть шедевром, но если смотреть глазами разработчика, понимаешь — придется сильно кастомизировать стандартные элементы. У них есть определенный запас гибкости, но его может оказаться недостаточно. Более того, никто не возьмется предсказать, как поведут себя сильно кастомизированные элементы интерфейса после обновления операционной системы.
2. Непродуманный UX. С точки зрения юзабилити большинство красивых интерфейсов как на Dribbble и Behance абсолютно бессмысленны. Например, действительно важные, приоритетные кнопки располагаются во втором-третьем круге, а малозначимые элементы выводятся на первый план. Неправильно расставленные приоритеты — основная проблема интерфейсов на Дрибл. На практике это значит, что таким интерфейсом просто неудобно пользоваться.
3. Хуже красоты, не привязанной к юзабилити, только бессмысленная и беспощадная анимация. Бессмысленная с точки зрения пользы: длительные анимированные сеансы отвлекают и, в конце концов, утомляют пользователя. Зачастую то же самое можно показать одной картинкой. Или описать одной фразой, а также реализовать одной кнопкой.
Пользы для бюджета тоже нет. Более того, к бюджету разработки анимация беспощадно жестока. Это очень ресурсоемкий процесс, который редко идет в продакшн. Маркетологи и владелецы приложения не готовы платить за функционал с непонятно каким выхлопом. И совершенно правильно, потому как на нашей практике выхлоп от анимации не пропорционален затратам.
Красота, конечно, спасет мир, но подумайте, так ли важно, какой в интерфейсе шрифт и градиент, если приложение не приносит бизнесу деньги?