Монетизация приложения на Андроид: от азов к реальной выручке - Блог ТехноФабрика

Монетизация приложения на Андроид: от азов к реальной выручке

Монетизация приложения на Android
Чтение займет: 3 мин.

Мы уже писали про монетизацию приложений, но затронули только iOS. Исправляемся и рассказываем про монетизацию приложения на Андроид. В частности про волшебную функцию встроенных покупок.

Немного азов

Встроенные покупки (IAP на английском) помогают пользователям покупать услуги, контент и дополнительные возможности приложения через интеграцию с API. Никуда не нужно переходить. Оплачиваешь прямо в приложении. Технически это реализуется с помощью Google Play Billing Overview. Золотым стандартом библиотек для внутренних покупок и подписок считается Play Billing Library — разработчики поймут.

С точки зрения механики покупок для монетизации приложения на Андроид у вас 3 варианта:

  1. Продавать услуги за виртуальные деньги или накопленные баллы. Здесь нужна продуманная программа лояльности, чтобы людям было интересно и себя не обделить.
  2. Нерасходуемые опции, которые покупаются для постоянного использования. Например, опция отключения рекламы в музыкальных треках.
  3. Подписки, при которых пользователь покупает в приложении доступ к разделу или продуктам ограниченного пользования. Или может разблокировать какие-то функции на определенный промежуток времени.

Как продавать дополнительные опции - приложении

Как продавать прямо в приложении

В 2017 году аналитики BI Intelligence посчитали, что только 20% пользователей покупают что-то в установленном приложении. 80% пользуются урезанным функционалом, терпят рекламу.

Покупки - приложении

Почему? Потому что мало сделать функцию биллинга и уведомить об этом пользователей. Свое предложение нужно уметь продать. С покупками в приложении действуют те же принципы, что и в классическом маркетинге. Мы собрали лучшие и адаптировали их для монетизации приложения на Андроид, чтобы облегчить задачу:

  1. Сделайте богатый и разнообразный выбор. Дайте больше плюшек и фич, маленьких и больших. Пусть маленькие будут дешевыми или продаются за бонусы. Большие дорогими и по-настоящему крутыми. Не каждый человек готов с ходу выложить 15 000 рублей на полугодовую подписку видеоуроков по самбо. Зато после подогрева с маленькой покупкой, допустим «60 минут лучших тренировок самбо» интерес к приобретению более дорогого продукта вырастает в разы.
  2. Дайте попробовать. Никто не хочет покупать кота в мешке. Успокойте пользователя, дайте ему внимательно рассмотреть и даже пощупать вашего«кота» — пусть оценит. Это мы про бесплатный период подписки на продвинутый уровень, премиальные услуги, новый продукт, эксклюзивный контент, видео без рекламы и пр. Дайте людям неделю или месяц. Этого хватит, чтобы распробовать и привыкнуть. А знаете, к хорошему ведь быстро привыкаешь?
  3.  Сложно, но бесплатно или просто, но за деньги. В бесплатной версии приложения принято урезать функционал. Мы предлагаем пойти другим путем: сделайте бесплатную версию сложнее платной. Например, пять кликов вместо двух, чтобы конвертировать Ripple в доллар, или шесть переходов действий вместо двух, чтобы сохранить понравившийся подкаст в избранное. Кстати, при таком подходе обязательно нужно будет дать безвозмездно, то есть даром, попробовать продвинутый продукт. Чтобы сравнить ощущения и увидеть разницу.
  4. Формируйте пакеты. Собирайте продвинутые опции в пакет и продавайте его дешевле, чем если бы люди покупали каждую функцию по отдельности. Это как с носками на 23 февраля. Покупать по отдельности на подарок неприлично, а в красивой коробочке, в комплекте и чуть дешевле — расходятся на ура.

Пакетные предложения для монетизации приложений5. Акционные периоды. Старый добрый тандем кнута и пряника, который обещает: сейчас будет дешевле, чем потом. Чтобы подстегнуть спрос, акции с ограничением по времени можно приурочивать к низким сезонам и непопулярному времени (утро или ночь).

Чтобы выжать из монетизации приложения на Андроид максимум, предлагайте продукт, который отвечает интересам и закрывает проблемы аудитории. Найти проблемы и продумать добавочную стоимость вашего предложения поможет статистика. Собирайте ее, анализируйте и обязательно сегментируйте. Чем собирать и анализировать статистику мы тоже писали: здесь об инструментах, методах сбора статистики и немного о выхлопе.

Нет времени разбираться в тонкостях? Напишите нам, что и как хотите монетизировать в приложении. Соберем вводные и предложим решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *