С первого же релиза приложения нужно сразу погружаться в аналитику. Эти данные будут вашей базой, основной для следующих релизов, продвижения и маркетинга. Что касается сервисов, то на рынке их десятки, платных и бесплатных, простых и сложных — разных. Мы отобрали три проверенных площадки для аналитики мобильных приложений и сделали краткий обзор о каждом.
Firebase Analytics
Это инструмент аналитики мобильных приложений компании Google. Его удобно использовать сразу после старта приложения, чтобы получить большой объем данных, при этом не сильно погружаясь в подробности.
Показатели отслеживаются в автоматическом режиме, а собранные данные можно импортировать в рекламную систему. Доступны данные о доходности, конверсии, активности пользователей за определенный период и количестве совершенных внутренних покупок. Также есть функция оценки эффективности диплинков. Firebase способен отслеживать сбои в приложении, что пригодится при исправлении багов для следующего релиза. К тому же можно сформировать отчет по последовательности, чтобы проследить, как пользователи продвигаются по этапам в приложении. Это полезно для многоуровневых игр.
Доступен экспорт необработанных данных в BigQuery. Эта опция пригодится для предиктивного анализа поведения аудитории и моделирования LTV. Очень полезна и возможность проверки гипотез по улучшению проекта с помощью интегрированного модуля A/B тестирования.
Firebase синхронизируется с продуктами Google. Работает на Android и IOS.
Аналитика мобильных приложения с Amplitude
Amplitude — инструмент с простым интерфейсом. Он показывает все действия пользователей приложения. Главная особенность Amplitude — настраиваемая сегментация событий и пользователей. Аналитика мобильных приложений на платформе показывает события, воронки продаж, конверсии и степени удержания пользователей. В нем можно посмотреть поведение отдельно взятого пользователя, доступно создание дашбордов с наглядной статистикой по KPI, а также проведение A/B тестирования. Сервис работает на Android, IOS и с веб-приложениями.
Adjust
Инструмент для мобильного маркетинга и аналитики мобильных приложений. В нем можно оценивать атрибуции и анализировать каналы привлечения новых пользователей, их стоимость. Сервис подойдет, чтобы легко проанализировать рекламную кампанию.
В Adjust есть удобный инструмент apptrace. Этот инструмент аналитика мобильных приложений собирает данные о популярности продукта в магазинах приложений, а также делает анализ источников трафика, в том числе с учетом рекламы в Facebook. С помощью сервиса проводится ретаргетинг и повторное вовлечение аудитории.
Также есть интересная функция когортного анализа по всем рекламным каналам и с органики. Хранение данных не ограничено. Один раздел сервиса предоставляет данные по внутренним событиям приложения и сегментирует их по источникам.
Доступен экспорт данных в CSV и .XLS, либо предоставление отчетов по гостевой ссылке. Также с помощью Adjust можно назначить собственные KPI, приняв за них абсолютно любой показатель. Возможно проведение A/B теста. Кроме того, сервис синхронизируется с платформой BI и панелью мониторинга. Работает на Android, IOS, Windows.