Каждый год мы изучаем Awwwards, Mobbin, читаем дайджесты зарубежных коллег и собираем тренды дизайн мобильных приложений. Результаты собираем в небольшой обзор трендов дизайна мобильных приложений. Он сейчас перед вами.
Куда деваются тренды предыдущего года?
Часть теряет актуальность. Часть сохраняется и развивается, как это было со шрифтами, 3D, AR и неоморфизмом. Последние 3-4 года они курсируют между веб и мобильным дизайном, и никуда не денутся в ближайшие пару лет. В этой статье их мы не рассматриваем. Остановимся только на трендах дизайна мобильных приложений, которые появились в 2021 г и будут актуальны в 2022 г.
Скроллтеллинг = скроллинг+сторителлинг
Скроллтеллинг — интерактивное повествование на основе прокрутки. Такой формат формирует новые взаимодействия видео и текста, текста и анимации, изображений и переходов на следующие логические блоки. Комбинация динамического текста, изображений и звука создает историю со своим уникальным ритмом. По мере прокрутки элементы интерфейса оживают, побуждая пользователей прокручивать дальше. Пожалуй, самый интересный и показательный пример скроллтеллинга — мини-сайт Netlify. А так работает скроллтеллинг в мобильных приложениях.
Пользователь не влияет на ход истории, но в силу вовлеченности чувствует себя участником происходящего.
Кроме того, подавая информацию маленькими блоками, вы побуждаете людей по-настоящему читать ваши тексты. Не по диагонали, а шаг за шагом, абзац за абзацем. Очень удобный формат для инструктивных приложений и мобильных продуктов, где важно донести ту или иную мысль.
Замена текста и цифровых данных иллюстрациями
Вместо того, чтобы заставлять пользователей читать текст, смотреть графики и разбираться в цифрах, данные переносят на фон и иллюстрации. Они отлично решают задачу мгновенной подачи информации в нужной тональности.
Упрощенные, стилизованные диаграммы и графики подчеркивают лидерство компании в отрасли. Иллюстрации с рукописными шрифтами создают впечатление ламповости. Интерактивная инфографика в сжатом виде сообщает пользователю сложные данные, которые в тексте заняли бы не один абзац. При таком подходе факты и данные должны представляться в естественной и интуитивно понятной форме. Можно опираться на визуальные метафоры и парадигмы взаимодействия, с которыми пользователь уже знаком.
Анимация
«Да ладно, тренд 2022 года! Я еще в пеленках был, когда в приложениях использовали анимацию» — скажете вы. И будете правы, но наполовину.
Анимация анимации рознь. Одно дело прыгающий логотип или мигающие иконки. И совсем другое — анимация для улучшения пользовательского интерфейса. Вот эта как раз в тренде. Перечисляем, где и как она работает на благо приложения:
- Делает обратную связь комфортной. Тот самый случай, когда именно анимация подтверждает, что сообщение отправлено, заявка принята, кнопка нажалась. Например, как на иллюстрации ниже, когда анимация чек-бокса подтверждает выполнение действия.
- Показывает прогресс. В ожидании загрузки страницы или перехода к следующему этапу пользователь хочет знать, на какой он стадии. Для этого можно использовать стандартную шкалу индикации прогресса или растущий процент. Или проиллюстрировать прогресс чем-то поинтереснее.
- Делает push-уведомления более заметными. Для тех случаев, когда количество push-уведомлений увеличивать нельзя, но критично сделать их более заметными.
- Упрощает онбординг. Анимация упрощает знакомство с приложением, функционалом и сильными сторонами продукта. Очевидно, что хороший анимационный ролик смотрится интересней 8-10 экранов с текстом и иллюстрациями.
Лаконичность и гармония: старый тренд в дизайне приложений на новый лад
Британцы регулярно измеряют уровень тревожности своих граждан и с 2020 года этот уровень превышает все нормы. Более того, в первом квартале 2021 года уровень тревожности достиг 3,23, а уровень счастья упал до 7,23 из 10, что в 2 раза хуже, чем в 2017 и 2018 гг.
А все COVID, информационный шум и цифровая перегрузка. Вот почему для некоторых мобильных продуктов актуально уже не столько привлечь и удержать пользователя, сколько сделать его работу с приложением эмоционально комфортной. Частично эту задачу решает «глассморфизм» или «стекломорфизм», о котором мы говорили еще в прошлом году. Но в идеале визуально комфортное приложение — это приложение в естественных цветах, с успокаивающими изображениями и простыми темплейтами.
Минимум контрастов и сложных форм, простая структура и такие же простые метафоры. Следуя тренду на лаконичность, сложно не перейти тонкую грань между примитивом и сдержанностью, но хороший дизайнер эту грань видит и чувствует.
Как вы понимаете, тренды — не законы. Не стоит слепо им следовать и использовать в проекте без оглядки на специфику, аудиторию и задачи. Мы рассказываем о трендах, чтобы вдохновить и вдохновиться, найти точки роста и развития концепции вашего дизайна.